On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 17:29. Заголовок: Троянская война


Исследователи и раньше обращали внимание на то, что в эпосе для названия города у Геллеспонта используются три названия – Троя, Илион и Пергам. На основании того, что каждое из них встречается только со своими постоянными эпитетами, появилась версия о том, что речь может идти о трех разных городах, слившихся в эпосе в один. Но сопоставление с хеттскими источниками и углубленное изучение контекста слов Троя-Илион позволили выстроить следующую иерархию – Троя-Труиса-Троада - страна, Вилуса-Илион – главный город этот страны, Пергам – акрополь этого города, резиденция царя Приама. Именно Пергам был уничтожен Шлиманом в самом начале его научной деятельности.
Игорь Безрученко (1958-2006). Троянская война. Из-во Таус. Москва. 2007
К Приаму же на помощь против греков собрались следующие военачальники…
Из Зелии Пандар, Амфий и Адраст
Из Колофонии Мопс
Из Фригии Азий
Из Карий Амфимах и Наст
Из Ликии Сарпедон и Главк
Из Ларисы Гиппофой и Купез
Из Киконии Эвфем
Из Фракии пир и Акамант
Из Пеонии Пирехм и Астеропей
Из Фригии Асканий и Форкий
Из Меонии Антиф и Месфл
Из Пафлагонии Пилемен
Из Эфиопии Перс и Мемнон
Из Фракии Рее и Архилох
Из Адрестии Адраст и Амфий
Из Ализонии Эпистроф и Одий
Над этими вождями и подчинявшимися им войсками Приам назначил главным военачальником Гектора, а также Деифоба, Александра, Троила, Энея, Мемнона…
Дарет Фригийский. История о разрушении Трои. Русский перевод, комментарий, вступительная статья А.В. Захаровой. Гекзаметрические переводы Д.О. Торшикова. СПб. Алетейя, 1997
3. О дальней древности славенского народа
Имя славенское поздно достигло слуха внешних писателей и едва прежде царства Юстиниана Великого, однако же сам народ и язык простираются в глубокую древность. Народы от имен не начинаются, но имена народам даются. Иные от самих себя и от соседов единым называются. Иные разумеются у других под званием, самому народу необыкновенным или еще и неизвестным. Нередко новым проименованием старинное помрачается или старинное, перешед домашние пределы, за новое почитается у чужестранных. Посему имя славенское по вероятности много давнее у самих народов употреблялось, нежели в Грецию или в Рим достигло и вошло в обычай. Но прежде докажем древность, потом поищем в ней имени. Во-первых, о древности довольное и почти очевидное уверение имеем в величестве и могуществе славенского племени, которое больше полуторых тысяч лет стоят почти на одной мере; и для того помыслить невозможно, чтобы оное в первом после Христа столетии вдруг расплодилось до толь великого многолюдства, что естественному бытия человеческого течению и примерам возращения великих народов противно. Сему рассуждению согласуются многие свидетельства великих древних писателей, из которых первое предложим о древнем обитании славян-вендов в Азии, единоплеменных с европейскими, от них происшедшими. Плиний пишет, что - за рекою Виллиею страна Пафлагонская, Пилименскою от некоторых проименованная; сзади окружена Галатиею. Город милезийский Мастия, потом Кромна. - На сем месте Корнелий Непот присовокупляет енетов и единоименных им венетов в Италии от них происшедшими быть утверждает. Непоту после согласовался Птоломей, хотя прежде иного был мнения. Согласовался Курций, Солин. Катон то же разумеет, когда венетов, как свидетельствует Плиний, от троянской породы производит. Все сие великий и сановитый историк Ливий показывает и обстоятельно изъясняет. - Антенор, - пишет он, - пришел по многих странствованиях во внутренний конец Адриатического залива со множеством енетов, которые в возмущение из Пафлагонии выгнаны были и у Трои лишились короля своего Пилимена: для того места к поселению и предводителя искали. По изгнании евганеев, между морем и Алпийскими горами живших, енеты и трояне одержали оные земли. Отсюду имя селу - Троя; народ весь венетами назван. Некоторые думают, что венеты происходят из Галлии, где народ сего имени был при Иулии Кесаре. Однако о сем не можно было не ведать Катону, Непоту и Ливию. При свидетельстве толиких авторов, спорное мнение весьма неважно; и напротив того, вероятно, что галлские венеты произошли от адриатических. В тысящу лет после разорения Трои легко могли перейти и распространиться чрез толь малое расстояние
Михайло Ломоносов. Древняя Россiйская исторiя
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_390.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


moderator


Сообщение: 160
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 20:18. Заголовок: Re:


Ага читал сей труд, т е читаю....
Как-то трудам Михайло больше доверяю, ибо он знал что писал, ну хотя и погрешности и он допускал (ну не мог же он так красиво написать о жизни до владимирской Руси....)
Просто нужно читать между строк и тогда становится всё ясно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 13:56. Заголовок: Re:


5. О пeреселениях и делах славенских
Древнейшее всех пeреселение славян, по известиям старинных писателей, почитать должно из Азии в Европу. Что оное двумя путями происходило, водою и по суху, из вышеписанного усмотреть не трудно. Ибо венеты от Трои с Антенором плыли Архипелагом, Посредиземным и Адриатическим морем. И весьма вероятно, что после оного по разным временам и случаям многочисленные их однородцы из Пафлагонии помянутым путем или по Черному морю и вверх по Дунаю к ним и в их соседство перешли жительствовать. Подтверждается сие, во-первых, тем, что венеты весьма широко распространились по северному и восточному берегу Адриатического залива и по землям, при Дунае лежащим; второе, что Пафлагония после того от времени до времени умалилась и, наконец, между главными землями в Азии не полагалась, ибо уже у Птоломея почитается как малая часть Галатии. Другой путь был из Мидии севером, около Черного моря, к западу и далее на полночь, когда сарматы, от мидян происшедшие, из задонских мест далее к вечерним странам простирались, что из выше писанного по правде заключить должно. Еще ж Блонд пишет, что славяне, от Босфора Циммерского до Фракии обитавшие, в Иллирик и в Далмацию преселились.
Михайло Ломоносов. Древняя Россiйская исторiя
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_390.htm
Пилимен. Троянская война. Антенор. Венеция. Венедицкое море
О тех же генетах Гомер, стихотворец греческий, вспоминает так: Пафлагонами владел Пилимен, от генетов произошедший, где коней чистых довольно. Оного же вождя погубив, они на Троянской войне и после разорения Трои с вождем их Антенором перешли к Италии и в Иллирике поселились, и оными град Венеция на Андриатическом море, славный в купечестве, построен и тем именем назван. С этим все историки древние и настоящие согласно указывают и, как Полибий пишет, весь тот берег и море Адриатическое в его время Венедицким именовалось...
Пелемен
Иенеты народ древний Пафлагонии в Азии в том месте, где затем град Синопия был. Страбон, кн. VII, говорит, в его время оных там уже не было. Он ищет их следы, которые надеется обнаружить, и говорит про тех, что ищкт иенет Гомеровых в одной деревне при береге моря близАмастриса и приводит мнение Зенодота, но оный не о народе, гно о граде Иенета говорит, который после Амисус именовался. Другие же (говорит Страбон) думают, что сей народ при границе Каппадокии, которые потом, когда с киммерийцами поход предприняли, при Андриатском заливе поселились. И можно поверить, что иенеты знатнейший народ был в Пафлагонии и что Пелемен, бывший при осаде Трои, отступя от Трои, много народа с собою повел; и по смерти его иенеты во Фракию перешли, и оттуда через много войн к Венеции дошли и при конце залива поселились. Вполне вероятно (продолжает Страбон), что это причиною есть того, что иенотов в Пафлагонии не осталось. Плиний же, кн 6, гл.3, описывая Пафлагонию, там иенетов не упоминает, поскольку там их уже не было. Он прибавляет, якобы Корнелий Непот еще иенетов там указывает, о которых говорит, что оные от венетов в Италии произошли, и, видится, не вполне вероятным оное полагает. Солин, гл.44, в издании Салмазиеве, не только с рассуждениям ко всему относился, как Плиний, но еще мнение Непота и привод Плиния испортил, сказав о месте иенетов, что примечания достойно, как о том Корнелий Непот пишет: Из Пафлагонии в Италию перешли в венетами назвались -. Но следует признать, что не один Солин только был, кто так об иенетах говорил, ибо и Стефан географ, переводя Диогена Лаэртского, погрешил, название этого народа за имя конкретного человека принял...
Василий Татищев. История Российская. Глава 35. Иенеты или Генеты, Геты, Даки, Истры
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_440.htm
Расторгни смертны узы, Гектор,
Раздвинь земное недро,
Карай Уликса;
Одна твоя к тому довольна тень
Оружием гремит
И на ахейский флот бросает хищный пламень!
М.В. Ломоносов. Троянки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:02. Заголовок: Re:


УграДева пишет:

 цитата:
то ищкт иенет Гомеровых в одной деревне при береге моря близАмастриса и приводит мнение Зенодота, но оный не о народе, гно

УграДева
трудно тебя читать; выделенное суть опечатки?

Венеды ведь уже давно названы исследователями славянами; кроме того, территория Адриатического моря (Венеция, Триест) была колонией этрусков.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 161
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 15:13. Заголовок: Re:


Светлаока, вот только при Ломоносове сие не знали или не хотели знать, не надо и забывать, что источники по которым он писал свой труд, ныне либо уничтожены в Германии либо утеряны там же...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 304
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 15:51. Заголовок: Re:


ведун понимаю, и как раз источников всё же было гораздо больше, чем ныне. И они планомерно уничтожались - ради господствующей идеи: один бог, один царь..... Это одному из Римских императоров подсказывал на ушко хр. новоявленный служка, дабы через мощь царей протолкнуть новую идеологию, нужную на то время идеограмму (Богочеловек страдалец за всех и вся....)

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 162
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 17:31. Заголовок: Re:


только вот идея, сия пришла немцам в первую очередь, а потом сия идея и понравилось нашим императорам...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 17:37. Заголовок: Греческие колонии на побережье Черного моря


II. Киммерийская и скифская эра (1000-200 гг. до н.э.)
1. Переход от бронзового к железному веку (КАВКАЗ И ГРЕЧЕСКИЕ ГОРОДА НА СЕВЕРНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ЧЕРНОГО МОРЯ). ...Именно греки стали посредниками в торговле железом между Кавказом и северным Черноморским регионом. Многочисленные колонии основывались вдоль северных берегов Черного моря уже в седьмом веке до н.э., и некоторые из них вскоре стали довольно процветающими. Города, расположенные на обоих сторонах киммерийского Боспора (Керченский пролив), были особенно активны в кавказской торговле металлами
2. Киммерийцы и скифы в Южной Руси...между реками Ингулец и Ингул жили скифы-георгои (земледельцы), которых греки называли борисфенитами от имени реки Борисфен, под которым тогда был известен Днепр. Часть их смешалась с греческими поселенцами и была известна как полугреки (Mixhellenes) к западу от скифов-земледельцев, в нижнем регионе Буга были места пребывания каллиппидов, которых Геродот называет греко-скифами...
Среди греческих городов, возникших как грибы на северном побережье Черного моря, наиболее ведущими были следующие: Ольвия в устье Буга; Херсонес (Херсон) в Крыму близ современного Севастополя; Пантикапей, современная Керчь, на Киммерийском Боспоре (Керченский пролив). Греки покупали рабов, скот, шкуры, меха, рыбу, лес, воск и мед в Скифии; в обмен они продавали текстиль, вино, оливковое масло и различные предметы искусства и роскоши. Устья больших рек, подобных Днестру, Бугу, Днепру и Дону, использовались греками как их торговые базы, с которых они посылали в глубь территории караваны. Еще не известно, как далеко на север решались путешествовать греческие купцы. В любом случае, им было известно лишь нижнее течение Днепра; Геродот ничего не говорит о днепровских порогах. Речные пути по Дону и Волге были очевидно лучше изучены греками. Геродот упоминает город Гелон, находящийся в глубине суши по направлению на северо-восток. Он, возможно, был расположен на нижнем Дону или на реке Донец. Судя по тому факту, что в регионе Камы были найдены предметы, произведенные в Ольвии, мы можем предположить существование живых коммерческих отношений между регионом Урала и Ольвией. Очевидно, товары из Ольвии транспортировались по земле на нижний Дон, затем переправлялись вверх по течению к точке, где Дон ближе всего подходит к Волге; оттуда они перетаскивались волоком и сплавлялись далее по рекам Волге и Каме. Можно добавить, что речной путь Дон-Волга был также важен для кавказско-уральской торговли. Греческий город Танаис в устье Дона был важным пунктом по транспортировке товаров, идущих морем с Кавказа через Керченский пролив к речным судам для переправки на север
3. Греческие колонии на северном побережье Черного моря...греческие города на северном побережье Черного моря играли важную роль в развитии международной коммерции, служа связующим звеном между средиземноморским бассейном и Евразией. В этом смысле они были предшественниками генуэзских и венецианских городов на Черном море, которое играло ту же роль в монгольский период с тринадцатого до пятнадцатого веков н.э...
Греческие торговцы Ольвии, Херсонеса и Киммерийского Боспора служили посредниками в торговых связях между Персидским царством и скифами...
Торговля зерном была основой экономической стабильности. Боспорские цари старались монополизировать эту линию торговли в восточных районах Черного моря. Согласно договору о дружбе с Афинами (434/3 до н.э.), боспорский царь должен был снабжать Афины зерном. После продолжительной борьбы с городом Гераклея, царь Левкои (389/8-349/8 до н.э.) завоевал важный порт Феодосию, таким образом обеспечив монополию торговли зерном. В результате Боспорское царство в пятом и четвертом веках было главным зернопроизводителем для Греции. В правление Лейкона 670.000 медимнов (около 22.000 тонн) зерна экспортировалось ежегодно в Аттику, что достигало половины всего импорта зерна в Аттику.
Вслед за этими городами Херсонес являлся наиболее важным греческим центром в Крыму. Он был одной из самых жизнеспособных ранних греческих колоний здесь, процветающих еще в византийский период. В десятом веке н.э. Херсонес, известный как Корсунь в русских летописях, некоторое время контролировался киевскими князьями. Изначально он был колонией, основанной Гераклеей, которая в свою очередь являлась колонией Мегары. Гераклея была основана в 599 г. до н.э. Точная дата основания Херсонеса неизвестна;
Ольвия, колония Милета, была основана во второй половине седьмого столетия до н.э. Изначально она должна была быть рыболовецкой деревней. Рыба и позже составляла важную часть в ее торговле. Земледелие также развивалось. Ольвия имела теснейшие связи со скифским миром всех греческих колоний. Она платила дань скифским царям и в ответ пользовалась их поддержкой. Ее торговцы сплавляли свои товары в глубь территории вверх по Бугу и Днепру. В дополнение Ольвия являлась начальным пунктом великого наземного караванного пути к регионам Волги и Камы на северо-востоке
III. Сармато-готская эпоха (200 г. до н.э.-370 г. н.э.)
3. Сарматы в Южной Руси...Около 179 г. до н.э. сарматы, как повествовал Полибий, начали свои набеги на скифские владения в Северной Таврии
4. Боспорское царство и греческие города на северном побережье Черного моря Беспокойный период борьбы между скифами и сарматами (третье и второе столетия до н.э.) болезненно задел жизнь греческих городов Тавриды. Медленно сдавая позиции под напором сарматов, часть скифов бежала в Тавриду, где они смешались с местным племенем тавров, с тем чтобы стать тавро-скифами. К концу второго века до н.э. тавро-скифы были вынуждены признать высшую власть сарматского племени роксоланов. Независимость Херсонеса и Пантикапея, как и греческих городов Тавриды, была теперь под серьезной угрозой.
Неспособные полагаться на свои собственные силы, греки Тавриды должны были искать помощи в других уголках. Ближайшей силой, о которой они могли думать, было Понтийское царство на южном берегу Черного моря в Малой Азии. В третьем и втором веках до н.э. это царство было лишь одним из второстепенных эллинистических государств Ближнего Востока. Его быстрое восхождение началось в конце второго века до н.э. с приходом на трон Митридата VI (113 г. до н.э.). Новый царь был человеком могучих жизненных сил и больших амбиций, ставившим своей конечной целью создание мировой монархии. Просьба о помощи тавридских греков отлично совпадала с его планами расширения своего контроля над северными берегами Черного моря с целью получения доступа к огромным ресурсам Южной России.
Митридат в конце концов был рад послать в Тавриду одного из своих лучших полководцев Диофанта с войском хорошо тренированных гоплитов, насчитывающим шесть тысяч. Было самое время остановить наступление тавро-скифов, чтобы спасти Херсонес. Тавро-скифы имели своим предводителем энергичного Палака, сына скифского царя Скилура; как сын, так и отец были вассалами роксоланов и их совместные владения тянулись от Тавриды до Ольвии. Получив известия о высадке войск Диофанта близ Херсонеса (110 г. до н.э.), Палак попросил своего сюзерена Тазия, царя роксоланов, оказать помощь. Последний послал войска в Тавриду, но они не могли воевать с гоплитами Диофанта. Война шла в холмистых районах южного Крыма, где роксоланам не хватало места для развертывания их кавалерии. Диофант не только смог отбить их атаку на Херсонес, но заставил их отступить к северу, после чего он подчинил тавров (108 г. до н.э.). Обеспечив безопасность Херсонеса, Диофант двинул свои войска к восточной части Крымского полуострова, с тем чтобы снять скифо-сарматскую угрозу с Пантикапея. Ценой за освобождение от варваров для Пантикапея и Херсонеса была обязанность признания царской власти Митридата. Таким путем Митридат стал царем Боспора, в то время как Херсонес, который не являлся прежде частью Боспорского царства, был теперь включен в него (106 г. до н.э.).
С установлением контроля над Тавридой Митридат был теперь вовлечен в сеть запутанных дипломатических интриг средиземноморского мира, поскольку вскоре вступил в развернутую борьбу с Римом.
Испытав многие превратности судьбы, потеряв большинство из своих владений, Митридат должен был укрепиться в Боспоре как своем последнем прибежище. Но рука Рима достигла его даже тут, и римской дипломатии удалось поддержать восстание местных жителей, ведомых его собственным сыном Фарнаком. Для старого царя единственным выходом стало самоубийство (62 г. до н.э.). Фарнак в свою очередь был убит местным вождем Асандером, который признал Рим в качестве властителя Боспора. Чтобы легализировать свою власть в глазах местного общественного мнения, Асандер женился на дочери Фарнака Динамис, после чего принял царский титул (41 г. до н.э.). Период правления Асандера принес покой в бурную историю Боспорского царства.
Тем не менее, в 16 г. до н.э. начались новые невзгоды, возможно, не без интриги со стороны Рима, где растущий авторитет Асандера воспринимался с некоторым подозрением, в результате чего римская помощь была обещана соперничающему с ним вождю. Следующие годы принесли много беспокойства и изменений на троне. Неприятности были частично результатом столкновения интересов между греками, местами и сарматами и частично порождались личными амбициями царицы Динамис, которая выходила замуж по очереди за каждого нового претендента на трон. И лишь в правление Аспурга, возможно, четвертого мужа Динамис, все успокоилось.
После смерти Динамис (7 г. до н.э.) Аспург женился на фракийской принцессе. Их сын Котис (царь с 49 г. н.э.) был основателем новой боспорской династии, которая была связана как культурно, так и личностно более с фракийским и иранским, нежели с греческим миром. Жизнь при дворе боспорского монарха быстро принимала новые аспекты, и некоторые поздние боспорские монеты воспроизводят правителя в тяжелом одеянии иранского царя.
Рим оказал полную поддержку как Котису, так и его последователям, поскольку контроль за северо-восточным углом Черного моря имел огромную стратегическую ценность для римских императоров. Таврида служила аванпостом, который давал им возможность, с одной стороны, следить за движением кочевников в степях Южной Руси, а, с другой стороны, защищать тыл их операций в Транскавказском регионе.
Вторжение сначала готов (в третьем веке н.э.) и затем гуннов (в четвертом веке) подорвало на некоторое время связи между Боспором и Империей, и только в век Юстиниана I (527-65 гг.) Империя (теперь известная как Византийская) была вновь в состоянии реставрировать свой контроль в Пантикапее, который затем получил новое имя Керчь.
Экономические основы Боспорского царства принадлежали тому же типу, что и в скифские времена. Пшеница была главным продуктом. Она выращивалась как на месте, так и импортировалась из степей за Азовским морем. Зерно составляло также основной предмет экспорта. Сам царь был главным продавцом зерна. Множество более мелких продавцов имели офисы в Пантикапее. Представители местной аристократии обладали крупными земельными владениями вблизи города, где они обычно проводили лето, живя в традиционных палатках кочевников, наблюдая за полевыми работниками и находясь в готовности защитить их в случае любого вторжения с севера.
В городах жило значительное количество ремесленников, вовлеченных в различного рода деятельность. Эллинистическая цивилизация постепенно теряла опору в народе. На греческом все еще говорили, но в основном как на официальном языке. Дома его вытесняли иранские диалекты. Греческие одеяния также уступали путь иранской моде. Что касается религиозной жизни, культ Небесной Афродиты, являвшей собою Великую Богиню Малой Азии, был особенно популярен. С конца первого века н.э. стало заметно влияние иудаизма, благодаря притоку еврейских поселенцев. Христианство пришло значительно позже - около четвертого века. Формирование сильного иудаистского сообщества на Боспоре должно было иметь важные следствия в будущем, поскольку оно составляло основание для экспансии иудаизма среди хазар в восьмом и девятом веках, что мы обсудим подробнее позднее.
Вся политическая структура Боспорского царства претерпела глубокие изменения. Бывшие демократические институты исчезли, оставив немногочисленные следы. Правительство Великая Порта приняло бюрократический характер, не отличающийся от Персидского царства или Византийской империи. Гражданская администрация была отделена от военной, и первая из них возглавлялась Защитником царства (oepithz Basileiaz), последняя - Предводителем тысячи (ciliarcoz).
Обратимся теперь к Херсонесу. Как мы видели, в конце второго века до н.э. Херсонес вместе с Пантикапеем признал власть Митридата. Позднее был установлен римский контроль над всей Тавридой, и Херсонес получил хартию свободы от Рима, которая означала, что он стал автономным по отношению к Боспорскому царству (24 г. до н.э.).
Именно Рим теперь принял на себя защиту Херсонеса от его врагов. Когда в течение первого века н.э. давление кочевников стало угрожающим, римский полководец из дунайских провинций пришел на помощь Херсонесу (62 г. н.э.). Город стал отдельно стоящим римским укреплением и римский флот использовал его порт как базу для своих галер.
Под римским протекторатом экономическая жизнь Херсонеса, в основном сельское хозяйство, удачно развивалась. Период второго и третьего столетий н.э. отличался сдержанным, но постоянным прогрессом. Потрясения четвертого и пятого столетий ограничивали экономическую экспансию и делали особо важной задачу обороны. Мы увидим далее, что город смог адаптироваться к новым политическим условиям и поддержать свой авторитет еще на несколько столетий.
Раннее проникновение христианства стало наиболее важным фактором духовной жизни населения. Херсонес использовался римской администрацией в ходе ее борьбы с христианством как место ссылки некоторых выдающихся христианских лидеров, и к моменту эдикта императора Константина, гарантирующего признание христианской церкви (312 г. н.э.) в городе уже существовала сильная христианская община.
В то время как Херсонес и Боспорское царство оказались способными сохранить свою самостоятельность в течение сарматского периода, Ольвия была менее удачлива. Около 50 г. н.э. город разграбили геты - фракийское племя. Позже он был восстановлен и признал авторитет Рима, войдя в римскую провинцию Нижняя Мезия (конец II века н.э.). Готы вновь разграбили его в III веке. При таких условиях неудивительно, что город так и не смог обрести процветание скифского времени.
Г.В. Вернадский. Древняя Русь.
http://www.kulichki.com/~gumilev/VGV/vgv1.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 10:56. Заголовок: Переселение заречных племен и народов моря


Вскоре после правления Рамсеса II (конец XIV - начало XIII в. до х.э.) начинается вторжение в Палестину большой группы скотоводческих племен, двигавшихся из заиорданских степей. Об этом вторжении имеются как достаточно подробные археологические данные, так и исторические предания, записанные на 400-500 лет позже по изустным сказаниям и сохранившиеся до нашего времени в составе Библии.
Отношение к библейским историческим преданиям и в наши дни колеблется от безоговорочного признания их достоверности до полного отрицания всякой их ценности для историка. В действительности именно потому, что это предания, и притом использованные позднее в острой идеологической борьбе, каждое из них может быть привлечено историком в той мере, в какой его возможно проконтролировать, хотя бы частично, независимыми источниками - археологическими памятниками или же иноязычными письменными свидетельствами современников событий.
Еще в середине XIX в. было ясно, что библейские повествования о патриархах, предках различных еврейских, арамейских и арабских племен, являются отражением общесемитских сказаний. Такие сказания основаны на запоминании родословий, что у кочевников входило в обязательный круг знаний каждого. Подобные генеалогии дошли до нас не только из Библии, но и от династий Хаммурапи и Шамши-Адада I в Месопотамии, возводивших себя к аморейским (сутийским) предкам, а также известны и по сей день у арабов-бедуинов. Анализ библейских родословий, содержащихся в Книге Бытия (она открывает собой первую часть Ветхого завета, чтимого как иудеями, так и христианами, - Пятикнижие, или Тору), показывает, что и эти родословия в своей основе принадлежат сутийским племенам, ибо их первопредок, сын первочеловека Адама, Сиф (др.-евр. Шет) - не кто иной, как Суту, или Шуту, мифический предок-эпоним сутиев, т.е. амореев.
Исходя из этого, а также из наличия в Библии ряда преданий о происхождении племен-предков из Месопотамии, некоторых мифов несомненно месопотамского происхождения (миф о Потопе) и других данных можно предположить, что племена, во второй половине XIII в. появившиеся в Заиорданье, а затем вторгшиеся в Палестину, в конечном счете должны быть отождествлены с племенами амореев-сутиев Верхней Месопотамии, вытесненными оттуда в XVI - XIV вв. митаннийскими хурритами и касситами. В самом деле, вавилонские документы этого времени свидетельствуют об исчезновении аморейских пастушеских племен из Месопотамии, а сменившие их арамейские пастушеские племена из более южных аравийских оазисов появляются тут отдельными группами с XIV в., а в массовом масштабе - лишь с конца XII в. до х.э.
Сутийские племена, находившиеся в XIII - XII вв. в Заиорданье, обозначались как ибри. Это буквально значит перешедший (через реку) (под рекой понимается, конечно, не Иордан, которого они тогда не переходили, а Евфрат), т.е., по существу, пришедшие из Месопотамии. Но понятие ибри здесь отнюдь не равнозначно еврейскому народу позднейших времен (др.-евр. ибри, совр. иври) - под этим обозначением имеются в виду все потомки легендарного патриарха Авраама и даже его отдаленного, еще более легендарного предка Эбера (это имя значит Переход [через реку]), а по библейскому, как и по позднейшему кораническому преданию, Авраам считался предком не только израильских, но также и арамейских и арабских племен. Однако часть бывших верхнемесопотамских племен (например, диданк, известные в Месопотамии со времен III династии Ура) ушла в пустыню, смешалась с арамеями и арабами, часть осела в Заиорданье (моавитяне и аммонитяне) и к югу от Мертвого моря (эдомитяне, или идумеи); все они утеряли обозначение перешедших реку, и оно в конце концов осталось только за евреями - одной определенной группой племен (или колен), той, что возводила себя к легендарному патриарху Иакову, или Израилю, внуку Авраама, и дольше многих странствовала, прежде чем окончательно осесть.
Согласно позднейшему преданию, ставшему твердым убеждением всех израильтян, их предки поселились было в области Гошен, или Гесем, принадлежавшей Египту, на восточной окраине Дельты, и там, баснословно размножившись (от 12 мужчин за четыре поколения произошло якобы 643 550 воинов!), попали в - рабство - в качестве - царских людей -, использовавшихся египтянами на повинностных работах (в Библии в этой связи упоминается строительство двух городов, в действительности основанных при Рамсесе II). Затем они были чудесным образом выведены оттуда пророком Моисеем, израильтянином, воспитанником египетской царевны и мужем мидианитянки (мидианитяне были, по-видимому, североарабским племенем). Моисей, как рассказано в книге Исход, возобновил завет (договор) израильских племен с богом Яхве, заключенный первоначально с Авраамом; согласно этому договору, бог Яхве обещал отдать израильтянам Палестину, а они за это обязывались не поклоняться никакому иному богу. Так как израильтяне не соблюли своего обязательства, то Моисей объявил, что они сорок лет - пока не вымрут все согрешившие - должны будут скитаться по синайским и заиорданским пустыням и лишь новое поколение войдет в Палестину. Моисей также получил от Яхве различные этические и юридические наставления относительно оседлой будущей жизни в Палестине.
Приведенный рассказ - миф, притом изложенный лет на триста-четыреста позже предполагаемых событий; пока никакие объективные свидетельства и внешние данные не смогли его подтвердить, и доискиваться в нем рационального зерна бесполезно (как и во всяком мифе): если оно и существует, то мы не располагаем критерием, при помощи которого могли бы определить, в чем оно заключается. Но дальше начинаются предания, которые уже можно контролировать с помощью археологических данных. Конечно, в библейском тексте события с конца XIII по Х в. до х.э. изложены со смещением, искажением исторической перспективы (что обычно для преданий), многие события забыты, многие однородные факты соединены в один, реальное перемешано с явными легендами. Тем не менее, канву повествований, относящихся к событиям этого времени, как они описаны в библейских Книге Иисуса Навина и (в меньшей мере) в Книге Судей, все-таки составляют воспоминания о действительных событиях, а не сказочные мотивы.
Очевидно, племенному вторжению в Заиорданье, а затем в собственно Палестину должны были предшествовать консолидация племен и образование самого израильского племенного союза, признававшего общее божество - Яхве. Районом консолидации был, вероятно, скотоводческий оазис Кадеш-Барнеа на севере Синайского полуострова (в этом предание, вероятно, отражает историческую действительность), но первоначальный состав племенного союза подлежит большому сомнению. Действительная картина вторжения, как она рисуется по археологическим данным, сильно отличалась от изображаемого Библией согласного одновременного движения двенадцати племен, возглавляемых преемником Моисея - Иисусом Навином. Племена первой волны вторжения перешли через Иордан у Иерихона; стены его обрушились, видимо, не от библейского трубного гласа, а в результате подкопа; одновременно был разрушен город Бетэл, и вторгшиеся продвинулись в центр Палестины. Одна группа племен (Ефрем, Манассия, Вениамин) впоследствии производила себя от Иакова и его любимой младшей жены Рахили. Затем, видимо, последовало второе вторжение из Синая в Заиорданье; если первая группа прошла Заиорданье беспрепятственно, то вторая проходила его с боями. Только часть племен этой группы перешла затем Иордан; из них два племени разместились в районах к западу от Иордана и к востоку и северу от племени Манассия. Третье племя - Иуда - повернуло на юг, разрушая по дороге города, и заняло все южнопалестинское нагорье к юго-западу от Мертвого моря. Не совсем ясна судьба еще двух племен, впоследствии, видимо, утративших самостоятельное существование. Кроме того, в состав племени Иуда, по-видимому, влилась первоначально эдомитская группа калебитов (кеназитов), пришедшая на нагорье не через Иордан, а с юга. Вся эта группа племен возводила свое происхождение к Иакову и его старшей жене Лие.
Четырем племенам приписывалось происхождение от наложниц Иакова; все четыре жили на окраинах племенного союза и, возможно, были местными аморейскими племенами, присоединившимися к союзу лишь после его внедрения в Палестину.
В Палестине израильтяне (видимо, часть аморейско-сутийских племен) встретили главным образом ханаанейское и аморейское население, жившее здесь и раньше. Разница между говорами ханаанеев и амореев была невелика. Многие боги были общими. Позднейшая традиция уверяет, что вторгшиеся израильтяне по повелению Яхве якобы вырезали все ханаанейское население. И в самом деле, разрушения в ханаанейских поселениях были произведены громадные. Однако до истребления всего населения и даже до уничтожения всех городов дело в действительности не дошло. Легкость завоевания ханаанейских городов-государств с их давними культурными и военными традициями объясняется, очевидно, полным их разорением и уменьшением численности самих ханаанеев в результате непрерывных военных погромов в течение предшествовавших трех с половиной столетий. Но наиболее важные ханаанейские города не были завоеваны заречными племенами; некоторые из городов откупились данью или обязательством нести повинности, а некоторые, как расположенный на неприступной скале Иерусалим, город племени иевуситов, остались независимыми. Племя Манассия фактически не овладело почти ни одним значительным населенным пунктом, и половина его вынуждена была уйти обратно за Иордан.
Можно сказать, что завоеватели освоили ранее слабо заселенное нагорье; долины остались в значительной мере в руках ханаанеев, и те не без успеха переходили в контрнаступление. Их поддержал в последней четверти XIII в. до х.э. египетский фараон Мер-не-Птах, вторгшийся в Палестину. Именно его надпись - первый в истории письменный памятник, упоминающий Израиль: Ханаан разорен всяческой бедой...Израиль уничтожен, и семени его больше нет. Хурри (так египтяне называли тогда Палестину) стала вдовой из-за Египта -. Об этом эпизоде библейские предания никакой памяти не сохранили, а он имел немаловажное значение. Лишенные первоначального импульса и к тому же теснимые из-за Иордана новыми, теперь уже подлинно кочевыми племенами (одомашнившими верблюда-дромадера), все племена Палестины в XII в. до х.э. оказались в трудном положении. Для этого века еще имеются археологические следы египетского влияния в Палестине. Именно к этому времени следует отнести окончательное сплочение израильского племенного союза, сплочение, память о котором сохранилась навсегда, даже когда большинство (притом самых коренных) племен в конце VIII в. до х.э. перестали существовать (см. гл. XIV и XX). Но тогда еще состав союза отличался от позднейших классических 12 колен - это показывает сохранившийся в Библии отрывок древнеизраильского эпоса конца XII в. до х.э. Песнь Деборы, где только семь племен во главе с Бараком и Деборой участвуют в войне против Ябина, царя Хацора, и его военачальника Сисары:
Во дни Шамгара, сына Анат, в дни Иаили, пути были пусты,
А идущие тропою проходили окольными путями,
Пусты были села в Израиле, пусты -
Пока не восстала я, Дебора, не восстала матерью народа.
Хацор, самый большой и важный город ханаанеев, был разрушен до основания, что подтверждается археологическими данными. На его развалинах возникло несколько жалких хибарок завоевателей. Но это был последний эпизод войны между израильтянами и ханаанеями. Пришло другое время, когда надо было обороняться против общих врагов. В одном народе теперь слились вместе завоеватели и завоеванные. Литературный язык Библии сложился на смешанной диалектной основе, сами же древние евреи называли этот язык не иврит (как впоследствии), а кена'анит, т.е. ханаанейский.
События, изменившие эту картину, были связаны с другим племенным вторжением - народов моря. Народами моря - египтяне называли группу разнообразных по происхождению племен, одни из которых двигались на ладьях, другие на колесных повозках посуху. К ним, несомненно, принадлежали греки-ахейцы, разрушившие Трою, другие племена (может быть, протоармяне), положившие конец Хеттскому царству, и еще какие-то племена, известные только по именам, да и то в неточной египетской передаче, - разбившие лагерь посреди Амурру -; они выступали в союзе с ливийцами, нападая вместе с ними на Египет с суши (с востока и запада) и с моря (с севера). Нашествие развернулось с конца XIII в. (с народами моря столкнулся еще фараон Мер-не-Птах); кульминационного пункта оно достигло в начале XII в. с разрушением Хеттского царства; продвижение их на Египет было остановлено фараоном Рамсесом III в какой-то момент после середины XII в. до х.э. Два племени из числа народов моря, известные в дальнейшем под названием филистимлян (от их имени происходит само слово Палестина), осели на плодородном палестинском побережье, на полосе длиной 60 км и шириной 20 км, и создали здесь союз пяти самоуправляющихся городов: Газы, Аскалона, Аккарона, Гата и Ашдода. Они принесли с собой позднемикенскую материальную культуру, технику железа и железное оружие и вскоре установили свою гегемонию почти над всей Палестиной. Одновременно с этим с Синая и из-за Иордана сюда совершали набеги и, видимо, частично оседали по окраинам кочевые семитские (арамейские или арабские) племена.
Кроме отдельных временных военных вождей израильские племена не имели никакой общей политической власти и управлялись старейшинами, прислушиваясь также к изречениям пророков (наби), которые тогда еще не превратились в политических проповедников, а были чем-то вроде шаманов. В особо трудных обстоятельствах отдельные племена или весь союз добровольно подчинялись выбранному или просто самозваному вождю-избавителю (судье, по-древнееврейски шофет), которому приписывалась магическая сила, ниспосланная божеством. Имена их, упоминаемые в библейской Книге Судей (Самсон, Иеффай и др.), по крайней мере отчасти, недостоверны. Зачатки государства стали слагаться лишь при последних, периода судей (XI в. до х.э.).
Израильский племенной союз по традиции считался состоящим из 12 племен (колен); на самом деле число племен в составе союза колебалось. Это было прежде всего культовое объединение, скрепляемое общим почитанием союзного бога Яхве. Поддержание культа было поручено межплеменной организации левитов (по традиции одно из колен, а именно двенадцатое). Левитам были выделены населенные пункты на территории остальных 11 колен. Поклоняться Яхве и другим богам можно было где угодно - преимущественно на холмах и высотах гор, но считалось, что на земле он обитал незримо в Ковчеге Завета, хранившемся в шатре, как во времена бродячей жизни племен. Яхве в то время легко отождествлялся с местными ханаанейскими богами, тем более что и имя Яхве, и собственные имена ханаанейских богов верующие избегали произносить всуе (без надобности) и заменяли их именами нарицательными: бог (эль) или даже боги (элохим), господин (ба'ал), господь мой (адонш). Яхве ни тогда, ни много позже не считался единственным в мироздании божеством; он был лишь ревнивым богом, заключившим договор со своим племенным союзом о том, что его не будут ставить наравне с другими богами; символом этого договора считалось обрезание - обряд, первоначально бывший одним из испытаний отрока при вступлении его в общину полноправных воинов (инициация), но у многих семитских племен со временем отмерший (например, у ханаанеев, но не у арабов; израильтяне стали его совершать вскоре же после рождения мальчика). Однако, несмотря на договор и символические обряды, еще столетия спустя кое-где придавали Яхве в жены аморейско-ханаанейскую богиню Анат, а в каждом роду поклонялись фигуркам-идолам то ли божеств, то ли предков (терафим), и в принципе была не исключена возможность молиться и другим богам, и уж подавно не отрицалась власть иных богов на территории иных племен и народов.
История Востока (Восток в древности). Том 1. Глава VIII. Сирия, Финикия и Палестина в III-II тысячелетиях до х.э. 5. Переселение заречных племен и народов моря (написано И.М. Дьяконовым)
http://gumilevica.kulichki.net/HE1/index.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 12:25. Заголовок: О проживании в древности и перехождении славян под разными именами


1. Алазоны Выше показано, что древнее собственное название неизвестно, а без того начало их и место сыскать сложно. Диодор Сицилийский, рассказывая о переселении их из Сирии в Пафлагонию, не обьявив никоего названия, просто народ именует, о чем выше, в гл. 20, показано, что Нестор имя норики за общее всех славян сказал, о том в гл. 33. Мауроурбин думает, у Птоломея народ суланы испорчено славяне, но сего имени у Птолемея не находится, разве суобены за славянами положил, которые близ верховий Волги в 60 градусах широты, или ставаны подобно сдавянам. Скорее же думаю, что он читал у Нестора суляне на реке Суле, но забыв о Птоломее сказал, поскольку у него таких погрешностей довольно. Иоаким рассказывает, что древнейшее имя их алазоны, а после переменено греками в амазоны, но сии оба имена греческие, а не их собственного языка, как гл.4 показано. О значении же имени амазанов у разных разное толкование находим. Маргинис в Лексиконе географическом разные положил: 1) от греческого амазос (без титьки), с чем наши Иоаким и Прокопович, немецкий Карион и польские в согласии; 2) от амаза (общежительствующий), может, потому, как Плиний рассказывает, общих жен и детей имели, чему собственное их славянское имя мешены согласно, как выше, гл. 33, сказано; 3) от амазо (без хлеба), якобы они хлеба не имели или не ели. Геродот, кн. 4, гл. 16, рассказывает, что скифы звали их оеропаты (мужеубийцы).
2. Прокопович об амазонах. Басня об амазонах. Мазовшане за амазонов Наш архиепископ Прокопович, поскольку был в науке философии новой и богословии настолько учен, что в Руси прежде равного ему не было, в испытании древностей великое тщание проявлял, по природе острым суждением и удивительно твердою памятью был одарен, он об амазонах, что были славяне, со многими от древних доводами книжицу сочинил и его императорскому величеству Петру Великому в 1724-м поднес, в которой вначале, об имени их толкуя, положил, что за недостатком мужского наследия царствовали над ними жены или дочери государей, а по славянскому древнему наречию именованы сама жена. Из сего греки по их обычаю, оставив букву начальную С, а в конце, не имея буквы Ж, вместо оной положили Z и сделали амазона, и от того всех подданных амазоны назвали. Но греки, это имя разумея за похожее в их языке – жена без титьки -, и весь народ женами полагали. С этим мнением Страленберг, стр. 124, явно от оного архирея слыша, согласен, рассказывая, что это имя испорчено из сама жена. Чему Мауроурбин в доказательство рассказывает: Моравии король Сам весьма славен был храбростю. Андрей Бруннер в Истории богемской рассказывает: вендов король Само, который керитов славян от гуннов оборонил. Сии имена Сам и Само германином испорчено, не что иное, как прономен, или местоимение, за имя взятое. Другое свидетельство, по Геродоту видимо, что у них не только жены, но и девицы обязаны были против неприятеля равную храбрость с мужами изьявлять, а без того в брак вступить не могли, что у греков за непристойно почиталось, из-за того всех их поносно женами назвали и, многие басни сложа, силились утверждать, что: 1) будто бы для удобнейшего из луков стреляния титьку прижигали; 2) с соседями единожды в год любодействуя, чреватели, но это Геродот сам браком девиц их опровергает, гл. 12, н. 54; 3) рожденных мужского пола убивали, а женского воспитывали и пр. И хотя это видимо, что к поношению вымышлено, как патриарх Филофей Оскольда в молитве вепрем свирепым назвал, ч. II, н. 55, однако ж греки всегда амазонов храбрые и мужественные жены именуют. Подобно сему наш Нестор, точно так же злобствуя на мазовшан, сию басню по малому сходству имени, как и Адам Бременский, на них распространил, смотри ч. II, н. 38.
3. Королевы амазонов. Города амазонов О том, что они были славяне, оный архиепископ Прокопович пространно доказывал, что мне не весьма памятно, и книжицы оной ни в кабинете, ни в библиотеке его величества отыскать не мог, только ведаю, что вчерне в его письмах осталось; книжицу ту, у него читав, нечто могу припомнить, что он между прочим именами славянскими их государынь и построенных ими градов приводил, что от греков испорчено Малпадия, по славянски мала пядь, или малая рука. Пентосилия от пяти сил, или полков, также как бы пять сил имеющая, сила же в славянском часто за войско берется. Смирна, смирная то есть, тоже точно славянское. Другие же их имена греческие или из славянских превращенные, что о значении названий в славянском дознаться нельзя, как например Ипполита, Антиопа, Отрера, Лампета, Меналиппа, Фалестрис и пр. названия несомненно греческие. Города их в Сирии: Лебедус, или Лебедь, Сидон, Агара, Малина, Накраса, Низа, или Нижняя, Милаша и другие многие славянских названий. Еще же то довольно известно, что они были языка ни греческого, ни еврейского, то в этих местах должен был быть и иной язык, к чему в доказательство находим в Библии многие славянские имена, да еще с показанными там обстоятельствами согласующиеся. О граде же Сидоне, думается, то согласует, что славяне, перешедшие на Дунай и в Вандалию, сидоны, седены и молосидены у древних географов показаны. После перешествия амазонов к Дону Геродот, кн. 4. гл. 16, рассказывает, что они с сарматами, по соседству обучась, могли говорить, а скифский с трудом изучать могли, по сему видно, что они не были ни сарматами, ни скифами, а в сих странах третьего народа, кроме славян, не было, и потому, несомненно, они были славяне.
4.Амазоны в Африке. Черный бог. Белый бог. Смирняне от богов и амазонов. Тесей амазонок победил. Антиопия пленена Далее Геродот рассказывает, что перешли за Дон и там поселились, разумея в степь к Волге, но как нам довольно известно, что в той степи из-за безводия и безлесицы до Кумы и до Волги удобных к обитанию мест нет, потому, конечно, они по Волге обитали долгое время, где их Плиний неоднократно при Каспийском море указывает, гл. 14, ч.64, а оттуда с именами казар, или хазар, и болгар к Днепру и Дунаю переселились, как в гл. 36 и ч.II, н.23, 41 и 441 показано. Итак, об имени и роде амазонов сказав, насколько кому вероятным или сомнительным покажется, представлю об их древнем обитании. О жилищах их Стрыковский из Диодора Сицилийского, кн.III, гл. 53: Амазоны жили в Африке и оттуда Геркулесом Либийским переведены в Азию и над морем Средиземным поселены, великую частью оного берега владели -. Чему Гомер в Илиадах согласно указывает. Их то в Африке бытие, видится, обычаи славян несколько удостоверяют, как например известно всем, что эфиопы и другие африканские народы ангела доброго черным, а злого белым рисуют, как у Дпппера и других в описаниях путешествий читаем. Равное о славянах Гельмольд, Кранций, Ортелий и другие написали, что в Вандалии, Болгарии и пр. черного бога доброго, а белого злым почитали, Гл. 2, н.7 и 8. А поскольку они в Сирии обитали, то многие города славянских имен после себя оставили, о которых выше показано. И хотя о строении Смирны Страбон и другие разное начало описывают, но Плиний, кн. IV, гл.56, написал: Смирняне древних своих предков производят от Таналюса, сына Юпитера, или от Тесея, то есть от богов, а более от мужественных жен – амазонов, который град оный построили -. Далее Стрыковский: Потом они перешли в Азию, как о Тесее рассказывается, что он не только с мужами, но и с храбрыми женами войну имел. Сии амазоны с их королевою Ипполитою из Азии чрез Босфор Киммерийский (думаю, Фракийский) в Европу перешли и афинян победили -. Орозий, кн. I, гл. 15, Диодор, кн. IV. Плутарх о Тесее написал: 26. Филохор и другие писали, якобы Тесей с его дядею Геркулесом пошел к Черному морю на амазонов и своею храбростью королеву амазонов Антиопию пленил. Но другие, в том числе Ферекид, Гелланик и Гердот, рассказывают, что оное Тесей ученил один, со своим войском пойдя на амазонов, Антиопию пленил. Но скорее можно поверить, как Бион рассказывает, что Тесей оное обманом учинил, ибо амазоны были весьма дружелюбны и Тесею пришедшему дары принесли, но он позвал Антиопию, с дарами пришедшую, к себе на корабль и увез -.
5. Славяне в Сирии. Еврейские слова. Словянские слова в еврейском. Сидом – резиденция Поскольку об амазонах писателей достаточных и порядочных недостает, то нужно некоторыми обстоятельствами умом доходить, как я выше о пребывании их в Африке показал, так о пребывании славян в Сирии лучшие доказательства имеем построением Смирны и других там городов славянских названий, как выше показано. Мауроурбин особую главу об амазонах написал, но никаких доказательств не привел, ни места их не показал. Кроме того, славяне некоторые слова еврейские и сирские в языке своем сохранили, как например царь, князь и пр. по сути еврейского, а не славянского языка. Это же подтверждает, что у евреев в Библии имена славянские и с показанными обстоятельствами согласные, как например Агарь, или Огарелая, из-за черноты ее тела назвали; Едом от едения, или ежи, как называют человека лакомого или много едящего, едун и едок. Моисей, видится, согласнее, нежели из еврейского, от воды толковать, когда дочь фараонова, нашедши, сказала: мой сей есть, или сей мой, и пр. О граде Сидоне имя славянское уверяет, ибо сидение то же, что в латинском резиденция. Или может Седом назван был, да иноязычными испорчено. Еще и то вполне возможно, что между славянами на Дунае и в Вандалии народ сидоны, сидены и малосидоны, может, от того града именовались. Иосиф Флавий в Древностях Иудеи, в кн. I, гл.6, говорит: Галаты (жители Пафлагонии) от греков так названы, а прежде звались гомереисы, от Гомера произошедшие -. А Моисей, Бытия, гл.33, 34, Навин, гл.24, Судей, гл. 9, гомереисов кладут в Сирии, у которых Авраам землю купил. Гомер и гомереисы – слова еврейские, а не славянские, может, их так евреи назвали. Гомер же в еврейском значит конечный и крайний, может, имя и славянское померенцы, или поморяне, в гомереисы превращено, а в значение названия оба согласны, по которому Иосиф им праотца Гомера даровал, так как он на такое весьма не скуп был. Геродот, кн I, гл. 19, пишет, что греки Сирию Каппадокиею назвали. А Иосиф говорит, каппадокийцы прежде звались мешены, мешены же в Пафлагонии голаты. Довольно об этом выше показано и ныне окончательно заверяется, что были и чудь славяне, следственно, из Сирии в Пафлагонию или Фригию и Колхис перешли и размножились.
6. Галаты. Колхиды на Дунае. Галаты обрезаны. Галаты от кельтов Об имени галатов, греческое ли другого языка, я подлинно сказать не знаю, ибо в греческом галаты могло быть от молока, как они они многих галактами, или галактофагами, т.е. молочниками и молокоядцами именовали. Но в Сирии или в Палестине два названия подобных нахожу, как то: Галилеи и галаат, в еврейском по истолкованию Библии галлы – населившиеся или страствующие, что славянам не бесприлично. Плиний же и другие во Фригии с галатами народ троммы, или трохимы, а в писании святом в Палестине народ трохониты, при Иордане живший, полагают, и вполне можно поверить, что оба сии имени оттуда принесли. Более же то уверяет, что Геродот, кн. II, гл. 16, о колхидах говорит, что они от Египта пришльцы и по-египетски обрезываются. Оные же Колхиды перешли на Дунай, как Страбон и Плиний удостоверяют, а имена сих народов совершенно уверяют, что они славяне, гл. 13, н.48, гл. 14, н.4. Более сего, галаты в Пафлагонии совершенно еврейского закона были, как св. Петр в его первом послании, гл. I, удостоверяет. А после Павел святой бывшим в язычестве галатам евангелие проповедовал. Тит же Ливий, гл. 16, не приняв во внимание многих противоречащих ему обстоятельств, написал, якобы галаты или галлии, переселившиеся из Италии во Фригию, имя занесли, чему и другие последовали, как например для истолкования германской Библии Фаф имя галаты от языка кельтов нерассудно производит, однако ж их различали так, что итальянских во Франции населившихся просто галлы, а сих галаты и гало-греки именовали. Только это, думаю, не весьма правильно, ибо сказания Диодора Сицилийского и Иосифа Флавия и пр., выше приведенные, о переходе галатов из Сирии, гораздо достовернее, а более язык славянский удостоверивает, итальянского или французского языка в речении их нисколько не находится, хотя ныне язык галатов с греческим и турецким от сообществия помешан, да не только во Фригии и Пафлагонии, но и у перешедших на Дунай галатов, которых латинские географы от близкого созвучия, равно как рус в рутены, галатов в галлы переменили. Подобно сему переводчик Страбона вместо свевов шведы писал. Мауроурбин в Войне Митридата вместо роксаланов россияне писал, руссов, в рутены превратив, во Францию на 120 кораблях перевез и населил. И таких ошибок у всех довольно. Сии же везде на Дунае вместе с другими славянскими народами, иногда иллириками, иногда мисиами, или мешинами, именованы. Кто скажет, что между ними народов тостобоки, или толстобоги, озернята, зареки и пр. имена французского или итальянского языка, хотя греки и латинисты и те имена перепортили, вместо толстобоги толистобоги писали. Страбон, кн. 7, рассказывает, что галлы, боев истребив, населились. Если кто из этого захочет сказать, что французы Богемиею обладали, то язык славянский его обличит. По всем сим обстоятельствам не можно дунайских галлов к итальянским и французским причислять, но только так, что сии славяне, перейдя к Италии, язык свой итальянским в глубокой древности угасив и смешавшись с итальянцами и германцами, во Францию перешли, и тому есть доказательно, что в древнем французском языке, по уверению мне от искусных в нем, много слов славянских находится, от чего и англичане не отрекутся, о чем покойный советник Хрущов пространно писал.
7. Иенеты при Трое. Пилемен Кориенет. Ясон. Истры. Кривы. Ботуолхины О мешинах не помню, чтоб это имя прежде пришествия их во Фракию кто упоминал; думаю, что они смешавшиеся разных называний народы, как выше показано, и не желая никакое старое за общее принять, это новое избрали, а греки, не имея буквы Ш, в мезии и миссии переменили и предел Фракии, как Страбон и Плиний свидетельствуют, Мисся и МЕзия именовали. Однако ж многие славянские по названиям народы в них полагают, о чем смотри выше гл. 13 и 14. Между всеми оными имя иенет есть знатнейшее. Апполоний в стихах арганаутских поет так: Народ великий иенетов с князем Пилименом пафлагонским пришли на помощь Троянам -. Что генетты тоже славяне были, о том в следующей главе показано. Стрыковский же рассказывает: Блондус, описывая склонение монархии римской говорит: народ славянский перед тем три сотни лет славен был. А Трогус Помпей, старейший от всех сил, прежде Христа писавший, из него же Юстин, кн.32, гл.3, о народе славянском истрах говорит, что они живут над Черным морем в Колхисе и, за Ясоном чрез море гнавшись, на Истр или Дунай пришли и от того Истры именовались -. Стрыковский, стр. 36, хотя их иенетами не именует, но видно, что над Черным морем, кроме Пафлагонии, и Колхиды, и народа славянского, кроме иенетов и мешинов, не упоминается. Сему, видится, Плиний, кн. 3, гл.22, согласует, говоря: Акривии и ботуолхинии прежде колхицы именованы -. И сии оба имена кривы и олхины были славянские, ибо град Олхиний был в Далматии, пределе славянском. Это есть первое (думаю) в Европу славян переселение.
8. Антенор. Славяне в помощь троянцем. Иенеты Тот же Стрыковский: Те же иенеты, славяне вандалиты, придя из отечественных мест, гермендуров и боев, немцев, выгнали, а сами в Богемию поселились, весь Иллирик наполняли, может, от Антенора, князя тоянского, после разорения Трои к морю Андриатическому переведены, так как в помощь Троянам пришли -. Телеманн Стела говорит: Я говорю, что все те народы иенетами именуем, которые где на поселились, но язык польский (славянский) употребляют, хотя бы в наречие и разнились -. Здесь Стрыковский, видится, иенет вместо гетов, галлов и других славян взял, которые боев истребили, разве потому, что он иенет за общее имя всех славян принял. О них же гл. 33.
Толстобосты. Толистобоги. Тестосаги. Триглиды. Триглавы. Троглодиты Птолнмей в Пафлагонии или Галатии разные народы указывает, которые большею частью названия славянские, как толистобосты, Страбон тех же толистобоги называет, чему и Флорус согласно пишет. Страленберг это имя славянское указывает как толстобоки, или толстобоги. Другой там же народ тестосаги, может, прямо толстозады. Третий триглиды, а Флеорус в Миссиях триглифы именует. Клюверий, кн. IV, гл. 13, зовет их троглодиты, то, может, подлинно триглавы от трех воевод или от их идола Триглавы именовались, ибо сего идола славяне высоко почитали, как Кранций про ругиян славян о нем пишет. Страбон и Плиний, думаю, тех же трибуллы, трибаллы, триваллы именовали, гл.13, н.24, гл.14, н.3.
9. Об амазонах, как оные из Африки до Сирии, Каппадокии, Пафлагонии и Колхиды перешли, выше показано, но далее куда делись, уже мало видно. Многие весьма в разных местах их полагали и во всех славные войны мешали, также как без лука у повара похлебка невкусна, так у древних война без амазонов неславна. Геродот, описав их неудачную битву в Каппадокии при Фермодонте реке, тотчас их к Меотису и Дону на одном корабле перевез, гл.12, н. 53. Потом рассказывает, что перешли Дон и там поселились. Но как нам довольно известно, что между Волгой и Доном ниже Царицына мз-за недостатка воды и леса степь к обитанию до реки Кумы неудобна, то, конечно, они ниже по Волге к Каспийскому морю прошли, приииседонах, а другие вверх при болгарах или агрипеях обитали, поскольку Плиний их неоднакратно у Каспийского моря вспоминает, гл. 14, н. 64. Потом они под именем болгар и казаров, или хазаров к Днепру, а первые и за Дунай перешли и особые области населили. О них же в гл 36 пространнее показано..
Итак, о всех славянах, их начале и перехождениях в разные страны сказав, вместе с ними же описывать настоящие или угасшие славянские народы не весьма способно, из-за того я их в следующих главах на восточные, южные, западные и северные разделил.
Василий Татищев. История Российская. Глава 34. О проживании в древности и перехождении славян под разными именами
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_440.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 12:47. Заголовок: Б. Грозный. Протоиндийские письмена и их расшифровка (1915)


Когда мы говорим о переселении народов, мы имеем в виду обычно то великое переселение народов германских и гуннов в IV-VI веках н.э., которое повело к падению Римской империи. Но уже перед этим мы встречаемся в истории человечества с подобными переворотами и передвижениями целых народов. Большим переселением народов является, например, вторжение так называемых северных народов в Переднюю Азию, которое произошло около 1200 г. до н.э. и уничтожило хеттское государство; вторжение индоевропейских фригийцев, армян, фракийцев и мидийцев в Малую Азию и связанное с ним вторжение филистимского народа в Палестину; вторжение шерданов в Сардинию и этрусков в Италию. Приблизительно на тысячелетие раньше происходило вторжение индоевропейских народов, хеттских и арийских, в Переднюю Азию, вторжение луитов и индоевропейских хеттов в Малую Азию и вторжение индийских митанни в Северную Месопотамию.
Во времена еще более ранние ведут нас странствования африканских хамитов и азиатских семитов. Сейчас установлена несомненная связь языков и рас хамитской и семитской. А так как языки хамито-семитские, с другой стороны, явно родственны (правда до известной меры и отдаленно) также с языками индоевропейскими, то очевидно, что мы должны искать прародину хамито-семитов только поблизости к прародине индоевропейской, которую мы должны полагать на север от Черного моря. Следовательно, и африканские хамиты и с ними древние египтяне пришли в Африку из Азии. Отпадает таким образом до сих пор господствующий взгляд, что прародиной семитов является Аравия.
Вообще колыбель человечества мы должны искать где-то между Каспийским морем, Памиром и Алтаем. Оттуда по прошествии последнего ледникового периода прежде всего постоянное высыхание среднеазиатских степей вынуждало один народ за другим покидать эти негостеприимные края и искать для своих стад лучшие пастбища. Центробежным движением удаляются из Средней Азии отдельные народы по всем направлениям. Один народ толкает и приводит в движение другой. Движение одного приводит в движение часто вместе с тем целую лавину других народов, стоящих у него на пути. Так возникает по экономическим причинам древнейшее странствование, миграция народов; мы должны представлять себе, что в ранние, доисторические периоды возникло где-то в Закавказье переселение раньше всего хамитов, позднее и семитов в южном направлении. Древнейшая хамито-египетская керамика, красная и черная, которая так напоминает древнейшую красную и черную керамику малоазийскую и прикавказскую, также, кажется, может указывать на прикавказское происхождение хамито-египтян. Равным образом доказанное мною заимствование древними египтянами двухзерновой пшеницы, мотыги, плуга и варения пива от вавилонских сумерийцев и аккадийцев указывает на прилив азиатского населения в Египет и на направление, которым распространялась культура.
Хамиты, пришедшие из Азии, не только заняли северную Африку, но проникли через Гибралтарский пролив на самый Пиренейский полуостров. Там их представляют прежде всего древние иберийцы, речь которых заключает в себе значительные хамитские элементы. Весьма правдоподобно, что и имя этих иберийцев находится в связи с вполне тождественным именем иберийцев кавказких. Другим народом кавказского происхождения являются, может быть, испанские и южноафриканские баски, речь которых, кажется, представляет (по указанию Покорного) смесь элементов кавказских с элементами хамитскими. Вероятно, и баски были занесены хамитской волной с Кавказа до района Пиренеев. Напомним здесь, что испанские бои быков, по всей вероятности, являются на чем иным, как последним отражением борьбы сумерийских героев Гильгамеша и Энкида с быком, которая так часто воспроизводится на вавилонских цилиндрических печатях и с своей стороны опять-таки является не чем иным, как изображением приручения быка человеком. Подобные переселения народов в Среднеморском бассейне не представляют ничего удивительного. Вспомним здесь только путешествия финикийцев-карфагенян и странствования этрусков в этих областях и прежде всего военные походы арабов-мусульман в Северную Африку, в Испанию и даже во Францию, которые представляют полную аналогию к доисторическим вторжениям хамитов в Африку и западную Европу.
Я хочу отметить особенно одно географическое название, которое, мне кажется, должно указывать на обширные странствования определенных народов на древнем Востоке. Это – имя Куш, или Каш, иногда и Киш, которое или в таком виде или в сложных названиях нашло себе весьма широкое распространение, а это указывает на один центральный пункт, из которого оно вышло, - область Каспийского моря. Так нубийские хамиты назывались кушитами, по-египетски и по-еврейски Куш, по-ассирийски Кусу, а по-вавилонски Каши. Вполне таким же образом называется и народ касситы, называвшиеся по ассиро-вавилонски Кашу, по-гречески Кассеи или Киссии, народ, который во II тысячелетии до н.э. подчинил себе больше чем на 500 лет Вавилонию. Этот народ, который назывался в надписях из Нузу также кушухаи, по языку был родственным, вероятно, с народом эламским, но был сильно перемешан с арийцами. Эти кушшиты, или касситы, жившие около города Куса, доставляли ассирийцам своих прославленных кусситских коней. Они жили в горной местности Загра на северо-востоке от Вавилонии, куда они проникли с южной оконечности Каспийского моря, в то время как хамитские кушшиты из того же края проникли до самой Нубии. Остатки первоначальных касситов, обитающих еще на юго-западном побережье Каспийского моря, называлось по-гречески каспиями, а край их носит имя Каспианы; по ним названо прилегающее море Каспийским морем. Уже Husing когда-то указывал на эламское окончание множественного числа-pi, при помощи которого образовано имя Kaspios, Kaspioi.
Другая часть этих каспийцев ушла от Каспийского моря на восток до самого Кафиристана, до горной цепи Гинду-Куш, где мы встречаемся в древности также с каспиями, с каспийцами и с областью Каспия, названной по этому народу. Наконец, и имя горной цепи Гинду-Куш, которую древние греки называли со времени Александра Великого также Индийским Кавказом, едва ли можно обьяснить иначе, как земля или горная область Куш гиндов. В некоторых отдаленных долинах Гильгитского округа в горной цепи Гинду-Куша до сих пор даже сохранился остаток этого народа, который называют теперь бурушо. Речь этих бурушо, называемая бурушаски, которая была несколько лет тому назад описана английским офицером Лоримером, представляет систему явно кавказскую, является в своей среде совсем изолированной и происходит опять-таки из области Каспийского моря.
С именем Куш, Каш народов Каспийской области связан целый ряд географических имен, из которых я приведу только некоторые. Таково название Кашмир, по-гречески Kaspeiria, поселение каспейрийцев, находящиеся на юго-востоке Гинду-Куща. Во II в. н.э. Кашмир представлял собой часть большого государства кушанов-тохаров, которые придя из Бактрии недалеко от Каспийского моря, подчинили себе в I в. н.э. северо-западную Индию. И это имя Кушана, которое относится к индоевропейскому тохарскому народу, по всей вероятности, связано с именем Куш, Каш каспийских народов.
Также в имени самого Кавказа, Kaukasos, скрывается, очевидно, это древнейшее географическое имя Касс, в то время как его первый слог Кав напоминает славянское слова ковать и ков. Повидимому, это имя обозначает – горный край Касс ковки металла, что является удачным названием этого горного края, который был одним из важнейших металлургических центров не только древнего Востока, но и древности вообще...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.07 18:42. Заголовок: Б. Грозный. Хеттские народы и языки. Вестник древней истории 2(3) Москва, 1938


...Расшифровка хеттских надписей – клинописных, а потом и иероглифических – произвела полный переворот в наших взглядах на древнейшую историю человечества. Я считаю, что мы можем говорить о перевороте в древнейшей истории, сегодня ясно видим, что не только шумеры, вавилоняне, ассирийцы и египтяне, – но и индоевропейские народы уже 4000 лет тому назад играли очень важную роль в истории Древнего Востока. Благодаря расшифровке хеттских надписей нам удалось определить на Древнем Востоке шесть народов, до тех пор неизвестных, из которых четыре – индоевропейского происхождения, то есть родственны народам, живущим в настоящее время в Европе и в Индии. Таким образом, возникла совершенно новая наука, называемая хеттологией, наука, считающаяся сегодня равноправной с ассирологией и египтологией, но возбуждающая благодаря индоевропейскому происхождению большинства новооткрытых народов в Европе более значительный интерес, чем обе вышеупомянутые науки, посвященные чуждым нам по происхождению народам. Общая кровь и общий язык связывают нас с этими новооткрытыми народами, которые еще 4000 лет тому назад оказывали сильнейшее влияние на историю Древней Азии и которые употребляли такие слова, как куис, что означает кто и напоминает латинское quis – кто; затем небис, что значит небо и похоже на русское небеса; далугасти, что значит длина и напоминает русское долгий, долгота…
Когда индоевропейские хетты, около 2000 лет до н.э. проникли в Малую Азию – с севера, вероятно из Южной России, Украины – они, очевидно, нашли там старое население, носившее название своей столицы Хатти. Это население они, правда, покорили, но его кровь и частично и язык позже оказали на них определенное влияние. Так называемый хеттский, или арменоидный, с большим носом тип, вероятно, относится именно к этому коренному населению Малой Азии. Теперь, впрочем, уже известно, что и так называемый еврейский, или семитский, тип сегодняшних евреев также происходит от этой древней переднеазиатской расы. Его название - семитский - поэтому неправильно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 13:56. Заголовок: Кем были вы, народы моря?


Когда мы говорим о переселении народов, мы имеем в виду обычно то великое переселение народов германских и гуннов в IV-VI веках н.э., которое повело к падению Римской империи. Но уже перед этим мы встречаемся в истории человечества с подобными переворотами и передвижениями целых народов. Большим переселением народов является, например, вторжение так называемых северных народов в Переднюю Азию, которое произошло около 1200 г. до н.э. и уничтожило хеттское государство; вторжение индоевропейских фригийцев, армян, фракийцев и мидийцев в Малую Азию и связанное с ним вторжение филистимского народа в Палестину; вторжение шерданов в Сардинию и этрусков в Италию. Приблизительно на тысячелетие раньше происходило вторжение индоевропейских народов, хеттских и арийских, в Переднюю Азию, вторжение луитов и индоевропейских хеттов в Малую Азию и вторжение индийских митанни в Северную Месопотамию…
Б. Грозный. Протоиндийские письмена и их расшифровка. Вестник древней истории 2 (11). 1940
- Ни одна страна не устояла перед десницей их, начиная от Хатти. Кеде, Каркемиш, Арцава, Аласия были уничтожены. Они разбили лагерь посреди Амурру, они погубили его людей, как если бы те (никогда) не существовали. Они надвинулись на Египет...В союзниках объединены были среди них прст, чкр, шкрш, дйнй и вшш. Они наложили руки на страны до края земли, сердца их были полны упования и говорили они: Преуспеют наши замыслы..- Так говорит одна из египетских хроник, начертанная на стенах храма Meдинет-Хабу, повествующая о нашествии народов моря.
Кеде - это Кицуватна, страна в Малой Азии, в горах Килийского Тавра (впоследствии провинция Катаония). Каркемиш – столица Хеттского государства, могучей державы Хатти, соперницы Египта и Вавилона. Арцава – это союз rocyдарств лувийцев (народа, родственного хеттам), бывший то вассалом, то союзником, то врагом державы Хатти и располагавшийся на западе Малой Азии. Аласия – это остров Кипр, страна Амурру – нынешняя Сирия. Все это расшифровать нетрудно. Но вот прочтение названий народов моря, сокрушивших державу хеттов и ряд других государств восточного Средиземноморья и едва не покоривших Египет, требует, особого подхода.
Дело в том, что в письменах египтян не передавались гласные звуки, и узнать, какие именно народы скрываются за набором согласных звуков вроде прст, чкр и т. п., не так-то уж легко. Тем более, что есть и восточный, малоазиатский вариант этих народов, и западный, средиземноморский. Возьмем, например, название шкрш. Это могут быть и сикулы, древние жители Сицилии, от которых остров получил свое название, и жители области Сагаласс в Малой Азии. Египетские источники упоминают народ шрдн. Однако это могут быть как сарды, жители острова Сардиния, так и сарды, обитатели малоазийского царства Лидия. В египетских текстах есть народ трш. Безусловно, под ним подразумеваются предки этрусков – тирсены. Но, они могли двигаться на Египет как с запада, со стороны Апеннинского полуострова, так и с востока, со стороны Малой Азии (ибо, согласно показаниям ряда античных авторов, прародиной этрусков была не Италия, а Малая Азия).
И к счастью, не только египетские хроники, но и другие письменные источники говорят о народах моря: это архивы хеттских царей и Библия. Надписи Мединет-Хабу упоминают народ прст. Библия говорит о филистимлянах, захвативших приморскую полосу Южной Сирии, которая получила наименование Палестина, сохранившееся с тех пор по сей день. Филистимляне и есть народ прст. Библия говорит о нем как о могущественном народе, ведущем постоянные войны. Филистимляне сорок лет властвовали над народом израильским. Есть в Библии и указание на место, откуда пришли филистимляне в Палестину.
- Не я ли вывел народ Израиля из земли египетской и филистимлян из Кафтора? – говорит Иегова. Кафтором же древние иудеи именовали остров Крит. Знаменательно, что и на таинственном диске из Феста самый частый знак изображает голову воина в уборе из перьев (воины точно в таких же шлемах запечатлены на египетских фресках, изображающих битву с народами моря).
О филистимлянах в Палестине говорят не только древние тексты. Археологи нашли в земле Палестины образцы керамики, принесенной сюда филистимлянами. Она резко отличалась от керамики более древних жителей этой земли, но была идентична керамике острова Кипр, культура которого испытывала сильное влияние минойского Крита, и сходна с керамикой греческой провинции Аргос, относимой к позднемикенскому времени.
В библейской Книге Иеремии говорится о приходе филистимлян с Крита. Южные филистимляне именуются крэти филистимлянские наемники в Израиле носят название крэти и плэти, во второй Книге Самуила речь идет о керефеях и фелефеях. Все это указывает на то, что филистимляне пришли в Палестину с запада, со стороны Кипра и Крита. Видимо, тем же путем шли и другие народы моря. Тем более, что наступали они на Египет в союзе с ливийцами, чьи земли также находились к западу от долины Нила.
А.М. Кондратов. Атлантиды моря Тетис. Гидрометеоиздат. 1986
http://kladina.narod.ru/kondratov2/kondratov2.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 163
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 20:03. Заголовок: Re:


, это я так чтоб не создавалось впечатления ненужности....
УграДева , читаем помаленьку, читаем и перевариваем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет