On-line: Светлаока, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 15:43. Заголовок: КлЯуза


Кляуза от царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руссии. Переславля- Залесского в Горицкий монастырь архимариту Ермогену (1655)
Ведомо нам учинилось, что в Переславле-Залесском и в ыных городех и в уездах мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господьские дни и великих святых во время святого пения к церквам божиим не ходят и умножилось в людех во всяких пьянство и всякое мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми, и от тех сатанинских учеников в православных крестьянах учинилось многое неистовство и многие люди, забыв бога и православную христьянскую веру тем прелесником и скоморохом последствуя на безчинское их прелщение сходятца по вечером и во всеночных позорищах на улицах и на полях и богомерзских и скверных песней и всяких бесовских игр слушают мужеского и женского полу и до сущих младенцев, и на кулашных боях меж собою драку делают и на качелях колышутца вкруг и на деревках, а иные прелесники мужского и женского полу в городех и в уездех бывают со многим чародейством и волхованием и многих людей тем своим чародейством прелщают, а иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб-вдов себе принимают и к малым детем, и те волхвы над болными и над младенцы чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных христиан отлучают, да в городех и в уездех от прелесников и от малоумных людей делаетца бесовское сонмище, сходятца многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи, чародействуют с солнечного всхода первого дни луны и смотрят и в громкое громление на реках и в озерах купаютца, чают себе от того здравия, и с серебра умываютца, и медведя водят, с собачками пляшут, зернью и карты и шахматы и лодыгами играют, и безчинное скакание, и плесание, и поют бесовские песни, и на святой неделе жонки и девки на досках скачут, а об Рожестве Христове и до Богоявлениева дни сходятца мужского полу и женского многие люди бесовское...по дяволской прелести многое бесовское действо играют во всякие бесовские игры, а в на вечери Рожества Христова и Василева дни и в Богоявление Господне клики бесовские кличут, колоду, и таусень, и плугу, и многие человецы неразумием веруют в сон, и встречу, и в полаз, и во птичей грай, и загатки загадывают, и сказки сказывают небылные, и празднословием, смехотворением и кощунанием души свои губят такими помраченными и беззаконными делами, и накладывают на себя личины и платье скоморошеское и меж себя, нарядя бесовскую кобылку, в одят, и в таких позорищах своих многие люди в блуд впадают и незапною смертью умирают, а в той прелести крестьяне погибают и с качелей многие убиваютца до смерти; да в городцких же и в уездных людех у многих бывают на свадбах всякие безчинники и сквернословцы и скоморохи со всякими бесовскими игры, и уклоняютца православные християне бесовским прелестем и ко пьянству, а отцов духовных и по приходом попов и учителных людей наказаня не слушают и за наказание отцом своим духовным, приходным попом и учителным людем наруганье и укоризны и безчестья и налогу делают. И мы, великий государь, жалея о православных християнах,в елели о тех богомерских делех заказ учинить, чтоб православные християне от такова от бесовского дества отстали. И как к тебе ся наша грамота придет и ты б в воскресной не в один день велел быть в соборную церковь игуменом и черным и мирским попом и головам стрелетцким и сотником и детем боярским и их приказным и всяким служилым людем и жилетцким и уездным людем и которые съедутца к торговому промыслу для своих дел и сю нашу грамоту велеть им прочитать у церкви не по одиножды всем вслух и приказать им, чтоб в городе и в слободах и в уезде мирские всяких чинов люди и жены их и дети в воскресные и в господьские дни и великих святых к церквам божиим к пению приходили и у церкви божии стояли смирно, меж себя в церкви божии в пение никаких речей не говорили и слушали б церковнаго пения со страхом и со всяким благочестием внимательно и отцов своих духовных и учителных людей наказаня и учения слушали, и от безмерного пьяного питя уклонялись и были в твердости, и скоморохов з домрами и з гусли и с волынками и со всякими игры, и ворожей, мужиков и баб к болным и ко младенцам в дом к себе не призывали, и в первой день луны и в гром на водах не купались, а с серебра по домам не умывались, и олова и воску не лили, и зернью, и карты, и шахматы и лодыгами не играли, и с медведем и с сучками не плесали, и никаких бесовских див не творили, и на браках песней бесовских не пели, а никаких срамных слов не говорили, и по ночам на улицах и на полях богомерских и скверных песней не пели и сами не плесали и в ладони не били, и всяких бесовских игр не слушали, и кулачных боев меж собой не делали, и на качелях ни на каких не качались, и на досках мужского и женского полу не скакали и личин на себя не накладывали, и кобылок бесовских, и в свадьбех безчинства и сквернословья не делали. А где объявятца домры, и сурны, и гутки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, и ты б те бесовские сосуды велел вынимать и, изломав те бесовские игры, велел жечь. А которые люди от того ото всего богомерского дела не отшатнут и учнут впредь такова богомерского дела держатца, и по нашему указу тем людем ведено делать наказане; где такое безчиние объявитца, или хто на кого такое безчиние скажет, и ты б тех велел бить батоги, а которые люди от такова безчиния с наказания не отшатнут, а вымут такие богомерские игры в другие, и ты б тех ослушников велел бить батоги, а которые люди от того не отстанут, а объявятца в такой вине в третие и четвертые, и тех по нашему указу велено ссылать в украинные города за опалу. Да подлинно сю нашу грамоту велел прочесть всяких чинов людем по многие дни, чтоб о богомерских и о чародейных играх всяких чинов людем городским и уездным был ведом, и с сей нашей грамоты списки слово в слово разослал в станы и волости и велел те списки по торшком почитать многажды, что б сей наш крепкой заказ ведом был всем людем. А как в Переславле-Залесском по сему нашему указу всяких чинов людем о богомерских делех заказ учиниш что тебе духовного чину и мирские люди скажут, и ты б о том к нам отписал.
Писан на Москве, лета 7163 го мая, в - день
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_232.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


moderator




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 23:48. Заголовок: Re:


Крутейшая кляуза! Самое употребимое в ней слово - "бесовское". Уж так оно по нраву церковникам!
Даже кобылка у них и то - бесовская. Заклеймили. Только чем вот? неужели есть церковная теория о бесе? его происхождении? воздействии на человека и общество?
Если он существует, значит христианство бессильно как таковое и некий "бес" легко его побеждает.
Бес в Египте - домашний Бог, покровитель рожениц.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 08:01. Заголовок: Уча - приток КлЯзьмы


Светлаока пишет:

 цитата:
неужели есть церковная теория о бесе? его происхождении? воздействии на человека и общество?
Если он существует, значит христианство бессильно как таковое и некий "бес" легко его побеждает.
Бес в Египте - домашний Бог, покровитель рожениц.


Бес с рогами - это АГНИ-БЫК
10 У наших щедрых покровителей сверкай, о Агни,
(Ты,) сопящий бык, домашний (бог)!
12 (Нашей) колеснице, а также нашему дому подари,
О Агни, ладью с собственными веслами-ногами,
Которая переправила бы наших мужей, а также наших
Щедрых покровителей и людей, которая (была бы) защитой!
13 Прими же благосклонно наш гимн, о Агни!
Небо-и-Земля и реки, прославленные за их собственные (деяния),
Красноватые (утренние зори), идя (ради нас), пусть выберут (нам) этот дар:
Богатство из коров, из злаков, долгие дни (жизни), жертвенную усладу!
Из гимна Диргхатамаса (dirghatamas - букв. погруженный в глубокий мрак, т.е. слепой), сына Учатхьи (aucathya)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_783.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 08:24. Заголовок: Re:


Да, давно поняла, что издревле почитаемое очень многими народами на планете животное - буйвол, бык, корова - переселили религиозники нового типа в неведомое стойло: бесом нарекли, рога, хвост и шерсть оставили, но подняли сие животное на 2 ноги, сделав некое подобие человеко-зверя.
Издревле поклонялись быку, корове, видя в форме их рогов божественное соответствие серпу луны (по форме), солнцу. Во многих народных верах буйвол держит Солнце на рогах.
О.Сулейменов писал: Mund, moond (мунд) - Луна произошло от мычания коровы: му-у-у....
Шествия с козой на Новый год у славян, козлиные игрища у итальянцев - все эти обряды буквально стали БЕСИТЬ новых религиозников, и их - народные обряды и животных, участвующих в них (как символы плодородия) - заклеймили. Искусственно, надо признать со всей совестью.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 13.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 07:36. Заголовок: А вот и Медовый Спас


Первый Спас всюду называется медовым, а кое-где и мокрым. Названия эти произошли оттого, что к первому Спасу пчеляки второй раз подрезывают ульи с медом и выбрав лучший липовый сот, несут в церковь на помин родителев. К этому же дню варят медяные квасы и угощают всех, пришедших в гости. Мокрым же первый спас называется потому, что, по установлению церкви, в этот день бывает крестный ход на реки и источники для водоосвещения. А так как крестьяне не только сами купаются после крестного хода, но имеют обыкновение купать в реках и всю скотину, которая будто бы здоровеет после этого, то неудивительно, что и самый праздник получил название мокрого. С.В. Максимов Нечистая, неведомая и крестная сила
Любознательный Читатель. Меня особо заинтересовало слово русь в перечислении племен, со старейшинами которых Гостомысл согласовал призвание Рюрика. Конечно, это могла быть новгородская колония западных славян, согнанных датчанами и немцами с родных мест в первой половине IX века. Только откуда все же могло взяться это слово, которым назвалась впоследствии наша великая страна с ее великой историей?
До сего дня почти все исследователи выводят слово русь из иностранных источников. О близкозвучных этнонимах руты или руги мы уже говорили. Уточню:
во II-III вв. н.э. меж балтами, славянами и германцами жили какие-то руги. В V веке они зафиксированы на среднем Дунае. Еще Тацит называл их Reudignii. Ученые возводят это племенное имя к термину, означающему корчеватели леса, - значит, руги занимались земледелием. Один автор предлагает взять за исходное понятие, образовавшее этноним русь, слово медведь, ибо оно во многих западноевропейских языках имеет общий корень urs, другой немецкое Russ - сажа, третий - близкозвучное сарматское, означающее в переводе красный. Финны и карелы, далее, словом руотси называли дружинников у варягов. В смысловой основе этого термина лежали понятия весельные люди, гребные воины, но он в равной степени относился к славянам и шведам! Есть в то же время исследования, выводящие имя нашей родины от днепровского притока Рось, и вся эта пестрота мнений дает повод новым и новым дискуссиям. Истина же, быть может, находится посредине, - Русь, Россия, исходное имя нашей родины, возможно, исторически сложилось из многих источников, среди коих был и летописный этноним русь. В таком случае упрекать кого-то, в частности великого Нестора, в непатриотизме, норманизме и прочее - дело несерьезное, тем паче, что все эти гипотезы научно не подтверждены до сего дня. Решаюсь высказать свою точку зрения на происхождение слова русь, которая мне представляется достаточно конкурентоспособной.
Любознательный Читатель. Интересно!
- На нее натолкнул меня замечательный ученый, великий словак Павел Шафарик -лингвист, диалектолог, этнограф, историк, знаток славянских древностей и языков. Родился он в 1795 году, окончил университет в Иене, учительствовал в Сербии, редактировал первый чешский иллюстрированный журнал, много занимался научными изысканиями в Праге в условиях противодействия австро-венгерских властен, был цензором и хранителем библиотеки, терпел всю жизнь материальную нужду, нравственные утеснения, тяжело болел и незадолго до смерти, весной 1860 года, даже в отчаянии бросился во Влтаву.
Павел Шафарик первым доказал, что славяне вместе с романскими и германскими народами внесли равноценный вклад в формирование европейской цивилизации, его работы сыграли исключительную роль в подъеме национального самосознания всех славянских народов. Он оставил большое научное наследие по славянскому языкознанию и истории, в котором главное место по праву занимает его многолетний труд Славянские древности, в котором, как писали тогда, под пеплом древности автору удалось найти столько света, что не только история славян, но и их старых соседей - скифов, кельтов, германцев, сарматов, финнов и др. - получила нежданную ясность и достоверность...На его надгробии надпись: Въ красных мipa воспитал ся отъ юности своея...
Строго говоря, слова реудигнии, руги, руты, руотси или роксоланы, например, от которых производил имя наших предков Д.И. Иловайский, фонетически все же довольно далеки от слова русь, и в английских, например, средневековых источниках, начиная с XII века, вначале упоминалась Русия, Руссия, Руссы (Rusia, Ruissie, Russi), потом появилась Рутения (Ruthenia), которую, как писал в своей Хронике XII в. Роджер из Ховента, мы предпочитаем называть Руссией...А рос греческих и арабских авторов или рус латинских? От речки Роси или латинского слова rus, означающего сельскую местность? Но ведь сельских местностей было множество в Европе, а наша родина издревле славилась городами. И уже в глубокой древности большое племя наших предков, если какая-то часть его действительно некогда обитала в крохотном бассейне Роси, скорее обрело бы этноним, связанный с магистральными причерноморскими реками Доном, Донцом, Днепром, Днестром, Дунаем. В названиях этих рек настойчиво повторяется звукосочетание дн, все они даны каким-то одним древним народом, и мы скоро обратимся к нему, жившему на берегах северочерноморских рек пять тысяч лет назад, среди которого обнаруживаются явные следы и наших далеких предков...
- Даже?!
- Но вначале, пожалуйста, закончим тему о происхождении слова Русь...Люди Земли издревле жили в горах и пустынях, в тундре и джунглях, у морей или в степях, живут и сейчас. Русские же деревни чаще всего лепятся к рекам. Так же располагались и наши древнейшие поселения, из которых образовались позже первые русские города, все без единого исключения обосновавшиеся на реках. Река снабжала наших предков рыбой, пернатой дичью, самым лучшим бобровым мехом, обеспечивала добычливую охоту на диких копытных у бродов, звериных водопоев, речных обрывов, давала воду для приготовления пищи, омовений, полива садов и огородов, корм домашней водоплавающей птице и луговую траву для скота. И еще одно, очень важное, - никаких дорог через леса в те времена не было, и река предоставляла легкий, идеально гладкий путь: летом по воде, зимой по льду. Река образовывала также естественную защиту на крутых, изрезанных притоками берегах...
На реках и речных водоразделах издревле обменивались товарами соседи, по рекам шла и международная торговля, которая приносила доходы от пошлин, взимаемых с иноземных купцов. Реки давали выход к морям, на дальние внешние рынки. И наконец, особый разговор - о значении рек в военном деле. Имею в виду не только речные обрывы, на которых стояли феодальные замки и укрепленные города. У водных преград возводились системы Киевско-Переяславских крепостей, позже - феноменальные каменные Новгородско-Псковские крепостные линии. Наши предки умели также великолепно использовать привычную для них природную среду - реки, озера и болота - в открытых сражениях. Очевидно, это подсобное тактическое средство русы знали с незапамятных времен, когда конных кочевников, прискакавших за добычей на земли наших предков-пахарей, встречали на бродах и переправах отчаянно сражавшиеся пешие воины. Далеко не всегда и по разным причинам река становилась помощником и другом, и мы, не забывая горьких уроков на Стугне, Каяле, Калке, Сити, Пьяне, свято помним победоносные битвы на Днепре, той же Стугне, Западной Двине, Эмайыге, Неве, Чудском озере, Воже, Непрядве, Ворскле, Угре, Ведроше, Березине, Волге...
Наши далекие предки обожествляли реку, и первое свидетельство о почитании славянами рек и водяных божеста (нимф) зафиксировано у византийского хрониста Прокопия в VI веке н.э. Нестор тоже писал, что в языческую эпоху мы вместо богов почитали реки, озера, источники. В другом средневековом русском сочинении сказано: наша язычники клали требы озерам и рекам, ради немощи очныя умывались в кладезях и повергали сребреники -. После крещения Руси долго еще свершались у рек языческие народные празднества. Из Стоглава: сходились мужи и жены и девицы на ночное плещеванье и безчинный говоръ и на бесовские песни и на плясанье и скаканье; тогда к реце идутъ съ великим кричаниемъ, аки беси и умываются водою -. В житии преподобного Нифонта есть некоторые подробности праздника: бесы в виде человеческомъ, ови бъяху в бубны, друзии же в козице и в сопели сопяху, инии же возложиша на лица своя скураты и идяху на глумление человеком и, мнози, оставивше церковь, течаху на позоры -, то есть на это зрелище...
Так вот, Павел Шафарик поразил меня одной своей фразой, которой предшествовало утверждение, что в праславянском языке река называлась руса (rusa). Он писал: Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло, означающем ложбину, русло реки, глубь, вир; но как собственное имя рек, городов и селений, более или менее близ них лежащих, употребляется почти у всех славян -. И далее словацкий ученый привел двадцать топонимов, производных от корня рус, в землях русских, русняков (украинцев), поляков, чехов, словянов (словаков), босняков, сербов и болгаров. А.Н. Афанасьев предполагал во всех этих славянских топонимах - древнейший корень, служивший для обозначения воды вообще.
Попутно ищу в своих заготовках карточку с интересной выпиской из трудов знаменитого русского историка прошлого века: Народное имя Рось или Русь, как и многие другие имена, находится в непосредственной связи с названиями рек. Восточная Европа изобилует реками, которые носят или когда-то носили именно это название. Так Неман в старину назывался Рось; один из его рукавов сохранил название Русь; а залив, в который он впадает, имел название Русна. Далее следуют: Рось или, Руса, река в Новгородской губернии, Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось-Эмбах; Рось-Оскол; Порусье, приток Полиста и прочие. Но главное, имя Рось или Рас принадлежало нашей Волге (Д. Иловайский. Разыскания о начале Руси. М., 1882, с.70-71).
А однажды мне посчастливилось найти один старый сборник статей русских историков, археологов, ученых, любителей старины. В публикации профессора Ф.И. Кнауэра - О происхождении имени народа Русь - высказана интереснейшая гипотеза, ссылок на которую я не встречал. Автор пишет, что в древнеиндийских гимнах Ригведы упоминается мифическая река Rasa, великая матерь, текущая на дальнем северо-западе, на старой родине. А в Авесте, священной книге древних персов, приписываемой самому Заратустре, говорится о реке Ranha, где живут люди без главарей, где господствует зима и земля покрыта снегом; позже у персов это река Raha, отделяющая Европу от Азии. Скрупулезным филологическим анализом исследователь доказывает этимологическое тождество этих названий с древним именем Волги - Ра, которое обрело впоследствии такие формы, как Рос у греков и арабов, Рось, Русь, Роса, Руса у славян. Последними топонимами были названы многочисленные северо-западные реки на новых местах расселения народа, вышедшего в глубокой древности на свои исторические пути с Волги, так же как другие древнеиндоевропейцы, переселившиеся с нее на дальний юго-восток, назвали один из притоков Инда именем той же реки-прародительницы Rasa. Автор считает, что - имя народа русь чисто славяно-русского происхождения - и - в точной передаче слова означает не что иное, как приволжский народ (Труды одиннадцатого археологического съезда в Киеве, 1899. М., 1902, названная статья, с. 1-19).
Существует также подлинный и, как считает академик Б.А. рыбаков, - наиболее надежный, удивительный и уникальный - средневековый источник - Худуд-ал-Алем (Пределы мира). Это единственное во всей арабо-персидской литературе сочинение, сообщающее драгоценные, хотя местами и довольно смутные сведения о географии славянских земель. Вот цитаты из него: Есть еще река Руса (Дуна), вытекающая из глубины земли Славян и текущая в восточном направлении вплоть до границы руссов…Она же будто бы течет по пределам Кипчак, затем меняет направление и течет а южном направлении к пределам Печенегов и впадает в реку Атиль -
Владимир Чивилихин. Память
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_678.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_573.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет