On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 22:39. Заголовок: Сколько нам лет? Русское летоисчисление.


Везёт индейцам Боливии - у них уже 5515 год наступил вчерашней ночью! Они подставляли руки восходящему солнцу, заряжались его энергией и славили новый год.

 цитата:

В Южном полушарии все наоборот. Там сегодня завершилась самая длинная ночь в году. Для индейцев племени Аймара, которые живут в Боливии, это особое событие. С первыми лучами солнца они встретили новый 5515-й год, передает НТВ.

Ритуальная церемония прошла на горе Тиауанако, на руинах древнего храма. Люди читали шаманские заклинания и подставляли ладони солнцу, чтобы зарядиться его энергией на весь предстоящий год.


http://news.ntv.ru/111821/
При царствовании Петра I нам было более 7208 лет (издание Указа Петра о наступлении 1700 года). Зачем же нас обрезали?

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator


Сообщение: 67
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 10:59. Заголовок: Re:


У меня опять один ответ, есть такое племя, любящее всё обрезать, а тут какая-то Русь и старше самого Авраама будя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 15:55. Заголовок: Re:


ведун пишет:

 цитата:
Русь и старше самого Авраама будя.


Вот именно, что старше! У них всего 4-тыс какой-то год идёт....
Да и умом Боги Русь не обделили, да земли богатые русскому народу с лихвой наделили, а письменность? а культура?...санскрит же наш весь)
Варенье - превосходный
Пряники - дух (прана)
Яма, ямщик - яна (путешествие)
Баба яга - ягья (обряд жертвоприношения)

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 14:49. Заголовок: Re:



Сообщение от sla_va

Kolovrat ,
а с чего славяне ведут отсчет времени? иудеи от сотворения мира, хрестьяне от рождества.
чем дольше с тобой общаюсь тем больше узнаю о своих корнях.
Kolovrat:
У Славян Староверов несколько календарных форм счисления.
Сейчас у нас Лето 7515 от Сотворения Мира в Звездном Храме... но это совершенно не означает, что наш Мир был сотворён 7515 лет назад...
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом у нас появилась "новая система отсчета".
Этот самый мирный договор, между Великой Расой (древними Славянами) и Великом Драконом (древними Китайцами) был заключён в день Осеннего Равноденствия, или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания). Победу тогда одержала Великая Раса, что и было отображено ввиде образа - Белый витязь на коне поражает копьём Дракона. (сейчас этот образ трактуют, как Георгий Победоносец побеждает древнего змия... хотя этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет... тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях).

Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад. В Лето 7208 он издал указ, об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввел западно-европейский календарь от Рождества Христова, при этом он перенёс начало календаря, Новолетие, с Дня Осеннего Равноденствия (у Славян-Староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 Генваря, и обозначил начальную дату - 1700 год.

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно.
25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.
Вот эту дату и выбрал Петр Первый... он своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.
------------------
Чушь-чушь-чушь!!!! Дата рожд. Исуса не известна - это факт, причём и церковный факт. А 31 дек. - древнейший русский праздник Щедрец. И позднее - Васильев вечер;
прим. Светлаока


Небольшой комментарий. При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа... в основном всё общение шло на немецком и голландском языках.
Так вот слово Год (God) на этих языках, означает Бог... т.е. своим указом Петр заставил подданных поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше...
--------------------
Gott - бог (нем.) Тут возможна замена: новолетие на готт=гот=год. (?)
прим. Светлаока



Заметь, древние своды о прошедших событиях назывались - Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - сколько тебе лет, а не сколько тебе годов...

Кроме того... Пётр, не просто сменил старые календари на новый... Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше не было...
Сейчас мало кто помнит, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра...
До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий от победы над древними китайцами, и даты всегда записывалась буквицей... это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия... если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников" давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели".

Если этот краткий ответ устроит, то хорошо...
если этого мало, то напиши...
__________________
"программер" - это организм, преобразующий кофе в софт"©
Admin emule-kolovrat.org

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 220
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 20:34. Заголовок: Re:


КОЛОВРАТ:

Ну вот... теперь у нас отдельная тема... в принципе конечно можно продолжать и далее... но... хотелось бы на время отойти от сути и рассказать, как и когда появился на Руси 12 месячный календарь.

Как я уже говорил ранее, Славяне и Арии использовали другие системы календарного счисления, нежели принятые сейчас.
Поэтому наверное будет интересно, кто и когда задумал переход на иную календарную систему систему и с чем это было связано.
Сначала вкратце об календарных системах Европы и Скандинавии.

У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-ти месячный календарь, но впоследствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма.
После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т.н. Футарха (сборника Рун). Месяцы отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц - 15 дней и 3 месяц -16 дней... потом данное чередование повторялось.
Такое чередование в первую очередь было связано с фазами Луны, период которой - 29,5 дней... таким образом первые 4 месяца Рунического календаря (14+15+16+14=59) соответствовали 2-м полным лунным месяцам (29,5+29,5=59)... а дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём... таким образом год Рунического календаря содержал 360 дней.
Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре... в конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней.
Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года.

На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены. Они тоже пользовались 9-и месячным календарём.
Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы... Впоследствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима"...
Латиняне пытались навязать Расенам свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов...

Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней"... поэтому в 45 г. до н.э. по указу Императора Юлия Цезаря, была введена "новая" Календарная система, которую требовалось соблюдать на территории всей Римской империи. Я не зря написал слово "новая" в кавычках, ибо за её основу был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом появился всем известный Юлианский календарь.

А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы...
Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты...
Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали".
Выход был найден только один. Запретить старый календарь и ввести новый - Юлианский.

Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси... Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому-что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны.

Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий.
Только в таком виде, христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяцы получили свои славянские названия...
Если кому интересно, можете прочитать материал на эту тему вот здесь. Правда он не совсем точный.

продолжение следует...

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 221
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 20:40. Заголовок: Re:


ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯНСКОГО КАЛЕНДАРЯ И ЕГО СВЯЗЬ С ПРОТОБОЛГАРАМИ

...земледельческих работ, с характеристиками важных природных явлений. Ну, а здесь считается, что название целого месяца по имени одного насекомого, что довольно невероятно!

Каким образом мы сможем объяснить наличия календарных названиях с неясной, неубедительной или прямо скажем неславянской этимологией? Может быть причина состоится в том, что Византия действительно дает начало християнизации восточных славян, но в действительности она совершается под мощном влиянием раннехристиянского болгарского государства и культуры. До времен потери своей независимости в 1015 году, Болгарское государство было одно из трех самых больших и могущественных европейских государств империи. Об этом можно говорит факт, что на первом этапе, совместными усилиями Византии и Киевского княжества были завоеваны только земли восточной части Болгарского государства, а в западной ее части начал управлять Самуил – кровный родственник представителей царского двора в Преславе.

На землях восточных и южных славян, большей части книжовности вместе с тем и число раннехристианских религиозных канонов, понятии и терминов пришли не из Византии а из Болгарии. Первым основным фактором, который способствовал об этом была языковая и этническая близость между тогдашними славянами и этносами, живущими в Болгарии. Основное население в Болгарии тогда были иранское протоболгары и славяны болгарской группы. В самом начале число славян было значительно меньше, но в течении стабилизации Болгарского государства их число значительно увеличилась за счет внешней иммиграции. Языки протоболгаров и ранних славян были очень близки между собой. В обоих языках было большое число шипящих звуков и носовых гласных, которые сегодня сохранены в современных иранских языках. Так как ни греческая, ни латинская азбука в состоянии записать этого множество звуков, в тогдашней Болгарии понадобилось создать специальную азбуку .

Вторым фактором, который способствовал перенесению болгарской церковной и культурной традиции среди восточных славян были кровные связи между управляющими родами в Плиска - Преслав и Киеве. Сам покреститель киевских славян, великий князь Владимир является внуком великой киевской княгини Ольги. Мать Ольги является сестрой болгарского царя Симеона и дочерью Бориса – Михаила, покрестителя болгар. Ольга по рождении называется Елена и ее отец, хорошо известен, это великий боляр Сондоке, внешний дипломатический представитель кана, позднее князья Бориса. Сондоке, Борис и эго внучка Елена-Ольга это типичные ирано-болгары, представители управляющего оногхонторского рода Дуло. Не случайно, сын Ольги, великий киевский князь Светослав считал новую столицу Болгарии, город Преслав, построенный эго дядей Симеона, своим городом, где ему лучше жить чем пребывать в Киеве. Во времени своего управления, Ольга построила большого города Псков, имя которого повторяет название болгарской столицы Плиски (Плиска), где она родилась и воспиталась в детстве. Все эти факты хорошо документированы историческими свидетельствами.

Как третьим фактором можно указать само государство Болгария, которое в течении более чем 130 лет уже было християнским с автокефальной церквой. В болгарской церковной службе и государственной канцелярии использовали письменность и книг, преимущественно на языке болгарских славян вместе со значительными примесями протоболгарских слов. Это т.н. староболгарский язык. Сегодня, он более известен за рубежом как церковно-славянским. В некоторых случаях, его неправильно обозначают как старославянский язык. В сущности, первые болгарские писатели и хронисты из ранней християнской эпохи вплоть до болгарского Возрождения (XVIII век) называют этот язык СЛОВЕНСКИМ (по греческим скловенским), что означает "скитским". Первоначально, в скитских пределах жили скиты и сарматы, составной части которых были ранние болгары, которые древние греки и римляны определяли как скловени. Довольно позднее, с севера приходят племена, которые первоначально самоопределялись тем же именем - словене, а после XVII-ого века как славянами. (смотри об этом в “ Словене - славяны: самой большой фальшификацией в болгарской истории! ).

Самое применение терминов "церковно-славянский" или "старославянский" на месте "староболгарский" выражает пренебрежение того факта, что этот язык возник, формировался и функционировал полноценным образом более чем 100 лет как государственный, церковный и литературный язык в отдельном, хорошо обособленном и очень известном государстве в Европе - раннесредновековая Болгария. После этого, он был усвоен в готовом виде как официальный и церковный язык и как язык литературного общения в большей частью тогдашнего славянского мира. Этим образом, он употреблялся в России до XVII века.

Это означает, что когда этот язык был принят в употреблении в Киевской Руси и других восточнославянских княжествах, он уже обладал полную схему своих терминов необходимых для тогдашней государственной и церковной практики. Естественно, в этом языке уже были выработаны все необходимые термины для описания нового Июлианского календаря, включительно названия месяцев и дни недели, как указано в таблицах 1 и 2, сезоны года и т.д.

Невозможно было все таки исполнять в продолжении 100 лет христианскую церковную службу в храмах и монастырях если бы не было календаря и календарных терминов, включая названии дни недели, месяцев и сезонов. На этом основании можно заключить, что указанные календарные термины в первые созданы в ранней средневековой Болгарии .Потом они были приняты в употреблении и в Киевской Руси и в других восточно и южнославянских княжествах.

В сущности, ученые и общественность в православных славянских государствах не отрицают этого факта, что этот "церковно-славянский", в действительности староболгарский язык обладал мощное влияние на языках восточных и южных славян. Много слов и понятии, которые появились в этих языках в эпохе раннего християнства были восприняты в готовом виде из него. В этом смысле, по отношении к славянским языкам, староболгарский язык сыграл ту же роль которую исполнили латинский и старогреческий язык по отношении к языкам в Средней и Западной Европы. Разница состоится только в том, что в Средней и Западной Европе не скрывают этого факта, а гордятся этом, что они восприняли тысячи терминов с языков римлян и древних греков, пока в Восточной Европе стараются не замечать существовании ранней и средновековой Болгария и пытаются присвоить ее культурное наследство. Для этой цели придумано множество доктрин:

Словене - это ранние славяне и ничего другого;

Староболгарского языка нет – есть церковно-славянский язык;

Протоболгары – это маленькое тюркское племя кочевников,

княгиня Ольга – это прекрасная русская крестьянка,

Кирилл и Мефодий – это благородные греки, которые отдали свои жизни для лучшего славян и т.д.

По этой теме писано и много сказано. Не очень известно однако то, что в списке староболгарских слов воспринятых славянами есть множество слов из восточноиранского языка протоболгар. О существовании этих слов то ли молчать, то ли причисляют их к занятым из греческого языка. Если и это не годится, сразу объявляют их за тюркскими.

Списка слов с авестийской этимологии (VII в. до Хр.), которые протоболгары перенесли в староболгарском языке, откуда они перешли в языках восточных и южных славян можна увидеть ниже :



Азем (азм)— Я. Совпадает с болгарском местоимением АЗ (Я). Это специфическое иранское слово, подобно которому не можно найти в никаком славянском или тюркском языке. Многие русские авторы утверждают, что местоимение "АЗ " древнеславянское, но это совсем неверно. Это иранское местоимение, которое появилось в "церковнославянском" языке с помощью языка протоболгаров.

Виш - знаю. Отсюда происходят болгарские слова ВЕЩ (знаток) и ВЕЩИНА (знание).

Añtara (ангтара) – внутри;

añtarât (ангтарет) – внутренность. Староболгарское слово НЕДРА присутствует во всех славянских языков соседних Болгарии. Русские этимологи пытаются извести этого слово из славянского слово ЯДРО, но признают, что это неубедительно и объявляют слово НЕДРА за "трудное слово" в этимологии [Фасмер М. Этимологический словарь словорусского языка. М. 1986]. Болгар В. Георгиев пытается произвести слово НЕДРА из греческого слова νηδύς - "стомах, чрево", связывая его с праформой *nе-еd- "то, чего не надо есть" [Георгиев "Балканско езикознание", I, София, 1959, стр. 75]. Болгарское слово НЕДРА однако можно вывести без проблемы с авестийского ангтара.

Baremnô – что-то, чего носят, груз. Это производное слово от глагола bar – носить. Отсюда появилось староболгарское слово БРЕМЕ – товарь, тяжесть.

Dân – подкрепа, подкрепить. От сюда поэтическое болгарское и славянское слово ДАН.

Dvarа (двара) - двор и ворота. От сюда староболгарское и церковноославянское слово ДВЕРЬ, которое сегодня употребляется в русском языке. Славянское слово - ворота.

Is – хотеть, желать, искать. Еще одно авестийское слово, kam означает желать, любить. В современном болгарском языке оба слова объединились в одном - ИСКАМ, что означает не только желать, но и любить. Не имеет славянской этимологии.

Iu (иу) - соединять, объединять, iuj (иуж) - союз, соединение, объединение.

yauz'-da (yaoz'-da) – связь, союз. Это слово целиком перешло в болгарском языке в форме ЮЗДА. От авестийского иуж произошли юзда и староболгарское слово узы – связы, которые перешли в русский через церковно-славянским. От сюда идет составное слово союз = съ + юз - взаимная связь.

Khra – конец, край, рубеж, граница. Не имеет славянской этимологии. Множество слов с этой основой в недалеких славянских государства заимствовано из языка протоболгаров через церковнославянским языком. Славянское слово соответствующее "край" - конец.

Mas – большой, обширен, велик. От mas происходит авестийское слово masti – величие, величина, постижения, превосходство, добродетель. От сюда болгарское слово МАСТИТ которое имеет те же значения.

Sara – голова, супруг, власть. Похоже от сюда происходит болгарская владетельская титла ЦАРЬ и слово САРАКТ, у которой самое возможное значение -"царство".

Shôithra – местообиталище, жилище, поселение. От сюда болгарское слово ШАТРА.

San (сан) – поднимать, отсюда термин "САН", ступень в общественной эрархии у протоболгаров и позднее, у славян.

Sûra – копье, сила. От сюда церковно-славянское слово "сулица" – обозначает короткое копье и шило.

Сурик – русское слово, означающее красно-оранжевый цвет. Согласно Фасмеру [Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В четырех томах. Пер. с нем. М.; Прогресь, 1986-1987], это слово исходит из церковно-славянского (староболгарского) слова СУРИКЪ–красный. Дальнейший опыт этимологизации слова СУРИКЪ довольно искусственный, потому что оно выводится из греческого слова syrikos (сирикос) – сирийское, имея в виду "сирийской краски с красным цветом". Имея в виду произход протоболгаров, возможность вывести этого слова из восточно- иранского СУРХ – красный, выглядит в полне реальной.

ratavo (ratu) - судья, правитель, властник; присуждение. Отсюда РАДЕТЕЛ, РАДЕТЬ.

ratha - колесница, коляска –(отсюда РАТ – война)

paurva - первый, стоящий впереди всех

suxrâm (suxra) -красный

thrish – трижды

thwa - ты, твой

ukhra (ukhrâm) – огромный, могущественный, сильный, устойчивый. Считается, что слово огромный восходит к общеславянскому слову ГРАМАДА, однако, этимология этого слова тоже не ясна. В полне возможно, что огромный происходит из авестийского (протоболгарского) слово ukhrâm.

vaêdâ (vaêd, vid (k)) – знание



Кроме этого списка авестийских и восточно-иранских слов (VI веку пр. н. е.), перенесенных протоболгарами с древней Бахлики (Бактрии) среди восточных славян, которых можно еще увеличить, можно проследить тоже часть славянских календарных терминов которые могут быть протоболгарскими.

В предыдущей статьи были приведены доводы, что староболгарское название ЧРЪВЕН месяца июля может иметь смысла СЪРПЕН, а название ЧРЬВЪ кирилльской и глаголической буквы "Ч" можеть быть СЕРП [Смисъл и етимология на старобългарските думи - чръвен (юли) и чрьвъ (название на кирилската и глаголическа буква ч)]. Известно что календарное название ЧРЪВЕН происходит из ЧРЪВЪ – СЕРП. При чем, исходное слово ЧРЬВЪ должно быть протоболгарское, посколько в аланском (осетинском) языке, который является самым родственным языку протоболгаров, есть морфологически тождественное слово, XSYRF (ксирф) с том же значением - СЕРП.

С другой стороны, в раннем календаре большинства славянских народов, месяцы июнь илы июль названы Червень, Чэрвень, Cerven, Czerwiec, а следующий месяц когда собирается зерно, август – Серпень, Srpen, Sierpien. Объяснить всех названий типа Сърпен на славянской основе беспроблемно, но название Червен выглядит странным. Некоторые этнографы и фольклористы связывают название месяца ЧЕРВЕН со созреванием зерна и перехода его цвета от зеленого через желтый в красном. Другие однако, как болгарский этнограф Христо Вакарелски [Етнография на България, 1974, стр. 482], пытаются вывести название Червенъ из названия пшеничного червяка (Coccus ilicus или Coccus polonicus), который придает красный цвет пораженному зерну. С помощи того же пшеничного червяка объясняют и другое название этого месяца - Изокъ. На другом месте однако утверждают, что "изокъ" означает "кузнечик". Русские этнографы считают, что название Червенъ происходит от овощного червяка, который приходилось убирать с плодов именно в том же месяце. В другом, четвертом или пятом объяснении утверждают, что название ЧЕРВЕН - июнь означает "красивый" и произходит из слова «червонный», что значит "красный, красивый". Это объяснение подкрепляется фактом, что в русских песнях и былинах девочек называют "красной" т.е. "красивой" девицей и на втором месте, главная площадь в Москве называют "Красная площадь", т.е., "красивый площадь". Эта разница в обьяснениях из которых ни у одного нет серьозной религиозной или экономической обоснованности, отражает невозможность найти семантику названия ЧЕРВЕН на славянской основе.

Этого названия однако можно без проблема толковать как прямого заимствования без перевода и последующей славянизации подобного староболгарского (протоболгарского) названия того же месяца ЧРЪВЕН. Со своей стороны, общеславянское название следующего месяца, август СЕРПЕНЬ, может быть представлен как буквальный перевод (калька) того же старобългарского (протоболгарского) названия ЧРЪВЕН - СЪРПЕН. К тому же, насколько мне известно у большинства древних славян зерно не собиралось серпом, а косой и название СЕРПЕНЬ звучало бы непонятным. У болгар, наоборот, собирание зерна происходило только серпом, от сюда название месеца – серпень.

Подобно вышесказанному, названия типа Сечень, Сiчень, Сиечань, Siječanj, Сечко и другие подобные пока не нашли задоволителньного обьяснения. Прежде всего, сразу видно, что эти названия присутствуют только в таких славянских языках, которые находятся в соседстве Болгарии (сербский и хорватский) или в прошлом было сильное влияние староболгарского , Кирилло-Мефодиевского языка (русский и украинский). С другой стороны, в болгарском языке есть два месяца с подобными названиями, январь (Голям Сечко) и февраль (Сечко или Малък Сечко). Как было указано выше, этот историко-географический анализ определено локализирует источник названий с основой СЕЧ на юге, указывая на южных государств, точнее на Болгарию.

Для славянского этнолога, названия СЕЧЕН и СЕЧКО смогут быть объяснены только на основе глагола СЕЧЬ. Это возможность используется повсеместно для этимологизации названия, имея в виду только "сечение деревей". Как доказательством приводится тот факт, что в том месяце нужно сечь деревей для согревания домов или чтобы выкоренить лесов для подготовки новой пахотной площади, или для удобрения с древесным золем пахотную землю. Это, на первом взгляде задоволительное объяснение названия СЕЧЕНЬ – январь.Однако появляются противоречья . Почему только южные славяны "секут деревей" в январе, пока северные отопляются и без того? Почему только в январе нужно сечь деревей, неужели в остальных месяцах зиммы это не столь важно? Почему среди многих других названий месяца января, название СЕЧЕНЬ явно сконцентрировано в географической области с центром возле Болгарии? Почему эти тяжелые деятельности как выкоренение леса и удобрение нив нужно совершать в самых холодныхх месяцах года ?

Все эти вопросы указывают, что нужно искать и другую семантику названия СЕЧЕНЬ. Согласно некоторыми этимологами, название СЕЧЕНЬ – январь приходит из "сечащего" мороза в этом месяце. В болгарском языке тоже есть выражение "холод сечет". В полне возможно, что название СЕЧЕНЬ произошло из некоторого протоболгарского слова, означающее ХОЛОДНЬIЙ. Ниже представлен список слов из разных языков, близким языку протоболгаров, имеющих значения ХОЛОД: в санскрите- sltāм, в осетинском -sald, в таджикском - salmn, в памирских языках - salqin в ягнобском - sort, в кюрдском - sar, впущунском - sardi, в талышком - sard,в персийском - sаrd, в шугнанском - sart, в гилянском - sкrd, в сариколском - sarad, в искашимском - sard, в ваханском - sъr, в кховарском - sal, в пехлеви - sardīh .

Это слово имеет и более широкие индоевропейские аналогии: в английском сold, немецком kдlte, русском холод, польском chlod. Подобное слово было в староболгарском - слота, означающее зима, холод, которое занято в румынском как slotos – дождь (БЦ-ИБЕ-2 стр.38). Эсть большая близость между древнеболгарском словом слота и осетинском sald – холод, а также и санскритском sltā - холод. Из представенных примеров возможно восстановить более ранних протоболгарских слов имеющее морфему СЕЧ (слота, sltā, sald) - ХОЛОД, СТУЖА, МОРОЗ с которыми можно объяснит термина СЕЧЕН - СТУДЕНЬ.

В болгарском языке и в православной религии существуют множество примеров, в которых слово СЕЧЕН имеет значение СТУДЕН. 29-ого августа празднуется церковний и древнеязыческий праздник СЕКНОВЕНИЕ или ОБСЕЧЕНЕ. Вот что записано в учебниках по болгарской этнологии об этом празднике:

"Люди почитают этот день, потому что он „сечен", т. е. день становится равным ночью согласно народному убеждению. Вода тоже сечется – становится более холодной и поэтому людям нужно избежать купатся в открытых водоемах. На празднике Секновении змеи, ящерицы и другие пресмыкающиеся сползают в своих зимовищах у Змеиного царя. „У края света" уходят и все самодивы, самовилы, змеи и змеицы готовясь для зимовки".



По сути дела, нет никаких серьезных убеждений, что 29-ого августа день может быть равный ночью, так как 22- ое июнья (день летного солнцестояния) и 22 сентября (день осеннего равноденствия) довольно удалены! Известно однако, что в конце августа ночи уже становятся холодными и по утрам может быть роса. В том состоится и мысль самого праздника Секновение – уже становится холодно, вода похолодела и пресмыкающиеся как студенокровными животнами собираются в более теплых местах. В этом названии - СЕКНОВЕНИЕ, морфема СЕК или СЕЧ очевидно означает ХОЛОД, а не славянское "рассеченный на обе половины - располовить". И это не все. Чтобы приготовить "квашенное молоко", болгары готовят свежее молоко, потом заквашивают его и оставляют перестоять нескольких часов при температуре около 45оС. Если ферментация происходит при более низкой температуре, "квашенное молоко" становится неплотным и с плохим вкусом – тогда говорится, что молоко “пересеклось". Очевидно, это "пресяклое”квашенное молоко в сущности является охлаждено, т.е., "пресекать" в случае означает "охлаждать"! Третьей пример: если маленькие дети выходят на холодном ветре, их родители предупреждают, чтобы ветер их "пресечет"! Тут снова морфема СЕК- или СЕЧ- означает ХОЛОД. Очевидно, это не славянское слово, потому что в славянском языке морфема СЕК- означает совсем другое - ни молоко может "рассекаться " пополам, ни ветер может "разсечь" детей! Тут славянская этимология не идет. Тут употребляется протоболгарская этимология! Хитрая православная церковь однако воспользовалась совпадением протоболгарского слова СЕЧЕН – холодный славянским словом СЕЧЬ и поставила библейское событье "отсечение головы Йоана Крестителя" в качестве церковного содержания этого по сути дела языческого, быть может протоболгарского праздника.

У всех славянских языков, Просинец (декабрь) всегда предшествует Сечен (январь). Этим обстоятельством можно объяснит название ПРОСИНЕЦ, как "про-Сечен" или "пред - Сечен". Подобным образом, в болгарском языке объясняют название "пролет" или "пролято" (весна), т.е., ПРЕД – ЛЯТО, "сезон стоящий перед летом". Название Просечен означает, что этот месяц стоит перед или над месяцем Сечен.

Для месяца "Зарев" - август можно найти подходящую этимологию, если взять на внимание паралельное болгарское название этого месяца - ОРАЧ (пахарь) (табл. 1). Название "зарев" может означать буквально "пахарь" (орач) или "вспахивание" (заораване) от болгарского глаголя "ора"(пахать), так как в этом месяце начинают первое вспахивание нив после жатвенного июля. Глаголь "ора" является древным индо-иранским (протоболгарским) глаголом (ara), от которого, согласно многими современными исследователями, идет название ariani (арийцы) – пахарьи (орачи), в переносном смысле "благородные люди". По всей территории восточных славян, за исключением нескольких маленьких областей, глагол "ора" заменен на "пахать". Вот почему, восточнославянские этимологи не желают осмыслить "зарев" как самое вероятное "пахарь" (орач) и ищут других объяснений на славянской основе.

Другой месяц с предполагаемой неславянской этимологии это Груден - ноябрь. Ясно, что в этом месяце нет такие продолжительные и сильные захолодания, чтобы земля замерзнет и затвердеет. Кроме этого, не в польне ясно с какого славянского слово получается Груден = замерзшая куча земли. Эсли это славянское слово грудь - опыт не является в польне убедительным. Кроме этого, по русским "груда" означает "большая куча чего –н." и нет ничего общего с названием Груден -ноябрь! Этимология названия Груден может прийти с того, что в этом месяце собираются все кореноплодные, клубневые и луковичные (по болгарским "грудкови") растения, клубнеплоды которые служат на пищу человека и животных. Болгарское (наверно протоболгарское) название клубня - "грудка", от которого клубневые растения называются "грудкови". В целом, болгарская (протоболгарская) этимология Груден = месяц убирания клубневые (грудковых) плодов намного успешнее по сравнению с явно выдуманной славянской этимологии Груден = месяц замерзших клубнях земли.

Основним календарным термином у славян является “год”, происхождение которого однако все еще не определено на славянской основе. Этим словом ползуются в одном и том же значении восточные, болгарские и венедские славяны. У поляков однако, вместо “год” употребляется слово “рок”, которое означает также и “неизбежное время, судба, участь”. У поляков глагол rokowac до сих пор означает “догадатся, угадать”, потому что в день Нового года люди пытались угадать будущего. Имеется еще одного подобное польское слово gody, что означает “пиршество”. Некоторые исследователи считают, что qody некогда был народный увеселительний праздник, подобно как Коледа, а впоследствии слово “год” било принято восточними славянами, но не в смысле “праздника”, а как термин время года. Однако, об этом утверждения нет никаких доказателств. Другие пытаются произвести термин “год” от qodzic - примирятся, договаривать цену. Но и этого не установлено достоверно. Русские воспринимают слово "год" как равносильное “ожидания”, от глагола "годить" – ожидать, от сюда “погоди" – подожди меня! В случае, возможно что имеется в виду ожидание прорастания Солнца и приход лета.

Никто однако не принимает во внимании того факта, что у болгаров “год” имеет общую основу с словом “соответсвовать, прилегать к чему-л.” и не имеет ничего общего с русским глаголом “ожидать” и польским глаголом “угадать”! Эсли термин ГОД болгарского происхождении, он будет означат способность выбраного годового интервала времени вместится, соответствовать точно к продолжительности солнечного тропического года. В том состоит и основний проблем каждого календаря, найти того временного интервала, который “приходил” хорошо к реальному тропическому году так что из года в году не наступили опоздания или предварения установленных праздников. На втором месте, эсли слово год имеет тот же смысл как у болгаров, его происхождение может быть объяснено древним индоевропейским корнем *gђodђ-, который имеет то же самое значение "относиться, соответствать". На третьем месте, самый древний письменний документ, где встречается слово ГОД является болгарским и он написан на староболгарском языке как godъ. Ясно что только болгарский язык может предоставить разумной этимологии для слова “год”, при чем эта этимология выдает самое професиональное понимание основного проблема, стоящего перед создателям каждого календаря.

Сегодня, год в славянских календарях делится на 4 сезона: зима, весна (пролет), лето и осень. У древных германцев год состоялся из зима, весна и лето. В предхристианском времени, предки славянов разделяли годовое время на зима и лето (весна). Летное время включало сегодняшние шесть месяцев летом и осенем. Останальные шесть месяцев составляли зимное время. Как отражением того правило, в средних веках интервал прошедшего времени измеряли по числу прошедших лет. От туда идет и слово летопис и употребление двух слов с одинаковым значением – год и лето. Однако, слово ЛЕТ употреблено в “Именнике ранных болгарских владелцев” вместе с целом множеством протоболгарских календарних терминов. Это указывает, че “лет” может быть протоболгарское слово со значением лето и года. От куда же появилось слово зима? В языках, самых блиских и сродных к протоболгарским, зимний период назывался на авестийском zimy, староперсийским zem, осетинским zymæg, zumæg, санскрит himaā, тохарском (б) sāimpro, что значит зима. Это подкрепляет возможность чтобы в языке протоболгаров этот сезон имел подобное название (зима), которое в последствии перешло как календарный термин в християнском календаре болгар и славян.

Так как предки славян не отделяли сезоны осень и весна, они с точностью не имели оригинальные названия про них. Тогда откуда идут названия весна и осень? Долгое время на Русь существовал термин “пролетье”, это первые три месяца после марта, который считали за “пролетним месяцем”. В честь этого месяца праздновали богов Авсень, Овсень и Тусень. За значения термина "пролет" сможем догадаться имея в виду присутствия в болгарском языке пару слов “лято - пролято”, что означает “летом" и "в переди летом”. Так что производное название “пролет” означает сезон, стоящий в переди или над летом. Так как слово ЛЕТ в полне возможно иметь протоболгарское произхождение следует, что название ПРОЛЕТ (пред лето) тоже может быть протоболгарское. В полне возможно, названия осень и весна (пролетье) тоже протоболгарские, как показывает следующие данные. В множестве языков, блиских и родственных протоболгарскому имеется подобные слова, описывающие основних характеристик обоих этих сезонов: в осетинским языке wazal, uazal, пущунским sor, sara, ягнобским ozor, нуристанским yuz - холод, язгулемским wêšant – влажний, современним болгарском УСОЕН - холодное, влажное, теневое и ветровитое место. Болгарское слово УСОЕН эквивалентно осетинскому wazal, uazal, и язгулемскому wêšant – влажний, что доказывает его присутствия в языке протоболгаров. Возможно, это слово звучало в языке протоболгар как wazan (uazan), подобно осетинскому wazal (uazal) и означало "холодний, влажний". В начале слова "wazan / uazan - усоен" стоит полугласний звук "w" или "u", который произносится то “В”, то “У”. Этим можно объяснит происхождения оба термина, осень и весна, которые имеют много общего: хладний и влажний характер и почти одинаковая средняя температура.

Названия БЕРЕЗЕН - март и ВЕРЕСЕН - сентябрь могут имет общую основу с сезонными названиями "весна" и "осень". В виду того, что "весна" и "осень" восходят к общей основе "wazan / uazan - усоен", названия Березен и Вересен могут расматриватся как содержающие ту же основу – "wazan / uazan - усоен" и приставки "бер-" и "вер-". На самом деле, Березен (март, "пролетний месяц") это первий месяц весны, а Вересен (сентябрь)- первый месяц осеньи. От туда вытекает предположение, что обе блиские между собой приставки "бер-" и "вер-" имеют один и тот же смысль - "начало, первый". Действительно, на авестийском языке слово paurva означает "первий, стоящий в переди" [Dictionary of most common AVESTA words, 1995, Joseph H. Peterson]. Поэтому "бер-" и "вер-", представляющие основой слова paurva (без родового суфикса -va) передают смысла "первий, стоящий в переди". В таком случае, Березен будет означать "первая весна", а Вересен - "первая осень". Повидимому, представленний перевод точен. Со своей стороне, другое название месяца марта - Брезен, вероятнее всего является сокращенной или славянизированной формой полного названия Березен - "первий пролетный месяц". Эта этимология более обоснованная чем известной "появление сока по брезам".

Разумную этимологию можно предложить и для сербско-хорватских названий Коловоз – август и Коложег – януари, которое является и болгарским. В последнем времени, южнославянское слово "коло" – круг, воспринимается этимологами и фольклористами как название символического изображения Солнца. Подобные изображения нашли в сотних случаях по строительных элементах в Плиске, Мадаре, Преславе и очень характерные для (прото)болгаров. Слово "Воз" можно вывести из старинного болгарского слова "навос, навоз", что означает “полное, изполнять” [Стефан Илчев и др. Речник на редки, остарели и диалектни думи в литературата ни от XIX и XX век. Под ред. на Ст. Илчев. Изд. на БАН. София. 1974]. Согласно этим автором, слово “навоз” совпадает с современном, очень распространенном словом в болгарском языке "наваксам, наваксвам", означающее “изполнять, доводить до полнота”. На основе этого значение слова "воз" – “полный” можно допустит, что название Коловоз – “полное Солнце” или ПОЛНОСОЛНЦИЕ связано с днем летнего солнцестояния на 22 июня, когда у днях максимальная продолжителность. Следуя тем же путем словообразования и принимая во внимания, что Коложег –январь связан с 22 декабря - день зимното солнцестояния, можно допустить, что Коложег означает “малое (слабое) Солнце” или СЛАБОСОЛНЦИЕ. Аналогичным образом можно допустить, что название Коледа, относящоеся для 25 декабря, день Возрождения Солнца, будет означать СОЛНЦЕРОЖДЕНИЕ.

Из вышепредставленого этимологического анализа выявляется характерное за современного болгарского языка двойнственость, в том смисле что для многих понятий существуют пары слов - синонимы с одним и тем же или блиским значением. На эту особенность вперые указал Петр Добрев. При чем, в каждом паре одного слова славянского, другое протоболгарское (восточноиранское, осетинское) происхождения. Например: красив - хубав, злой - лош, нога - крак, дом - къща, люди - хора, стена - зид, лук - чиле, копье - сулица, меч - палеш, камень - асен (асан), крепость - кале, ворота - двери, конец - край, груз - бреме, знание - вещина, желать - искам, управлять - карам, виноград - лоза, войска - рат, клетва - вричане и т.н. и т.н. Выше мы установили несколько таких синонимных пар за названия одного и того же месяца: Студень - Сечень, Серпень - Чръвен, Орач - Зарев, Первовесенный - Березен (Брезен), Первоосенный - Вересен. В силу этой аналоги, можно ожидать еще нескольких таких синонимних пар: Люти - Сухи, Руен - Гроздобер, Цветен - Квитен. Этого в полне возможно за названия Квитен, что очень блиско до характерного болгарского слово "китен", что значит "цветен" и произходит из болгарского неславянского слово "кит, китка" - цвете, от которого идут еще "китило, кича" – украшение, украшать. Руй или Руен это древнеболгарский бог вина, от сюда выражение "руйно вино", которым можно объяснит соответствие Руен - Гроздобер за месяц сентябрь. В Древной Персии, еще во временах государства Елама, производители вино называли РАЦИКАР, что идет от древнеиранские слова РАЦ - вино и КАР -делать. Из слово РАЦ - вино может произойти староболгарское Руй - вино, а также очень распространеное в этом районе слово РАК – ракия (водка). Так, протоболгарский и иранский происход слова Руен - Винен очень правдоподобен.

У всех рассмотренных выше названий от адаптированного июлианского календаря есть прекрасная болгарская и даже ираноболгарская этимология. Исторические факты и хронология событий указывают, что эти названия по видимому в первые были “изчеканенные” в раннехрисианской Болгарии. Эти названия заведомо отличаются от ими соответствующих латинских и византийских названий. После около 130 летней употреблении в Болгарии, эти названия были заимствованы новыми восточнославянскими княжествами, в месте с болгарской письменности кириллицей. Представленные выше данные потверждают серьезного приноса ираноболгаров в восприятии раннехристианского июлианского календаря в Болгарии и славянских государств. Повидимому, первые названия месяцев были в целом протоболгарские и только потом некоторые из них получили паралельний славянский перевод. Из этого следует необходимости переоценить утверждения славистов, что язык протоболгаров умер прежде чем появится письменная форма раннеболгарского языка.






В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 551
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.08 23:59. Заголовок: С Новым 7516 ГОДОМ!!..


С Новым 7516 ГОДОМ!!!!!

Так сказал Хорс с форума Слава.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 15.06.07
Откуда: город на реке
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 23:03. Заголовок: С новым годом, други..


С новым годом, други!
[взломанный сайт]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 556
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.08 23:04. Заголовок: Краслава Уррррррра..


Краслава
Размести и далей - где только можно!



В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 566
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 18:15. Заголовок: Ну вот... разногласи..


Ну вот... разногласия.....

Летоисчисление:
Сегодня: 7 просинца
14008 год от начала эпохи ариев
840 год от падения Арконы
4417 год от основания Словенска Великого
7517 год от сотворения Мира


В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 15.06.07
Откуда: город на реке
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:00. Заголовок: Из всего приведённог..


Из всего приведённого списка, лишь эта дата не вызывает сомнений.
Светлаока пишет:

 цитата:
840 год от падения Арконы


Вот здесь она стояла:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 569
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 01:22. Заголовок: Слава предкам! Крас..


Слава предкам!
Красиво!!!!


В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 15.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.08 00:20. Заголовок: КАЛЕНДАРЬ СЛАВЯНСКОГ..


КАЛЕНДАРЬ СЛАВЯНСКОГО ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЯ
..................
Извини, Странница, но инглингов пургу мы не почитаем. Начинать год с умирания солнца (в сентябре, "рамхат" некий - это не нашенская веда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 21:43. Заголовок: Вавилонскiй феноменъ


Орешкин Пётр, книга "Вавилонскiй феноменъ"

http://www.hranitelisvargi.org/2007/12/21/oreshkin-p.p.-vavilonskijj-fenomen.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.09 17:27. Заголовок: 7517 год наступил! :..


7517 год наступил! А вот празднества русов по прошлому году: http://alatyr.org.ua/svitog/kolodar7516.htm

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1188
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 22:23. Заголовок: Татьяна Шевченко О..


Татьяна Шевченко

О введении нового cтиля (Григорианский календарь) в Валаамском монастыре в 20-30-е годы прошлого столетия.

http://www.krotov.info/history/20/1930/shevchenko_01.htm



В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1349
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.09 19:29. Заголовок: Киеву в этом году ис..


Киеву в этом году исполняется 6217 лет.
(с форума РОСС - Родовой союз славян)

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 19.09.09
Откуда: Новороссия, Николаев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 03:57. Заголовок: при этом он перенёс..



 цитата:
при этом он перенёс начало календаря, Новолетие, с Дня Осеннего Равноденствия (у Славян-Староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 Генваря, и обозначил начальную дату - 1700 год.


Вот тут инглинги или что-то путают, или сознательно вводят в заблуждение.
Если время исчисляется ЛЕТАМИ, а не ЗИМАМИ, то и начало ЛЕТАисчисления должно приходиться на начало ЛЕТА, а это день весеннего равноденствия (победа лета над зимой), а не осеннего.
Это у евреев год начинается осенью, а у славян год (то есть лето) начинался весной.
И это было начало земледельческого календаря.
Начало солнечного календаря - РОЖДение ЕСТВА (рождение нового солнца) приходилось на первый удлинённый день после зимнего солнцестояния (нынешнее 25 декабря).
Только эти две даты календаря могли считаться наиболее священными для солнцепочитателей. НЕ могли они начинать отсчёт от дня, после которого солнце начинает "стареть".

Наши Боги, это наши корни. А дерево без корней - бревно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1425
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 11:43. Заголовок: "Но вот я развер..


"Но вот я разверну страницы другой мудрости, хотя, кажется, этого не следовало делать. Но мы много делаем против желания. Вспомни про семь небес учения древних. Вычитая из 365 по 48 и дойдя до 29 (вращение месяца кругом земли происходит в 29 дней), мы имеем семь чисел - небес, окружающих число месяца и заключенных внутри числа земли. Эти числа: 29, 77, 125, 173, 221, 269, 317, 365. Крайние числа суть числа года и месяца, вероятно, священные. Отчего бы не летать событиям по сводам этих чисел? резвясь и порхая? подобно младенцам с крыльями и трубами для возвещения своей воли" - В. Хлебников. Разговор двух особ. (1913)
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_155.htm



В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1427
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 12:19. Заголовок: "30 студеня - Же..


"30 студеня - Желудочница, так как по заведённому исстари у наших предков обычаю поселяне варят свиные желудки. Нельзя при этом не заметить, что по этим внутренностям суеверные люди гадают о зиме".
(Калинский)
А завтра - Щедрец, Жирная кутья, Щедруха = щедрое угощение мясом и жирными блюдами.
7-й день зимних святок))


В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 12:23. Заголовок: 31-й день студеня (д..


31-й день студеня (декабрь) в Великороссии носит название Васильевской коляды или Васильева вечера* (....). В юго-западной Руси этот день честят именем Щедрого, Богатого вечера по обильным щедрым вечерним трапезам, обыкновенно устрояемым накануне 1-го января/просинца.
В северо-западной Руси Васильев вечер носит название Щедрой кутьи или Щедрухи, также от щедрого угощения мясом и жирными блюдами. Васильевым вечером русский народ повсеместно проводит старый год и старается как можно веселее встретить наступление нового, в том убеждении, что в этом случае он пройдёт счастливо. О Васильевом вечере в великорусских губерниях наблюдательные старики замечают: "На Васильев вечер прибывает дня на курячий шаг".
-----------------
* На другой день церковь празднует память Василия Великого.

Из: Церковно-народный МЕСЯЦЕСЛОВ на Руси И.П.Калинского. 1877 CПб
===================
ВАСИЛЬЕВ ВЕЧЕР

По старому стилю день Св. Василия Великого приходился на 1 января, т. е. на Новый год, поэтому в Васильев вечер повсеместно в России совершались обрядовые действия, которые, согласно народному мировоззрению, должны были способствовать хорошему урожаю, богатому приплоду скота и благополучию семьи в наступившем году. Так, в этот день варили кашу, которая "знаменует собой плодородие"; символически обсевали избу "зерновым хлебом, по преимуществу овсом или хмелем (символом изобилия)"; обходили дома с песнями-величаниями хозяев, за что последние должны были угостить песельников (или одарить их деньгами), в случае отказа - хозяевам сулили всевозможные беды и неприятности. "Варение каши [курсив составителя] совершается до света. Старшая в доме из женщин ровно в два часа утра приносит из амбара круп. Старший из мужчин приносит воды из реки или колодезя. Крупа и вода стоят на столе до тех пор, пока истопится печь; до них никто не касается; иначе это сочтется худым признаком. Когда нужно затирать кашу, все семейство садится за стол, а старшая женщина причитывает, размешивая кашу:
"Сеяли, ростили гречу во все лето;
Уродилась наша греча и крупна и румяна;
Звали-позывали нашу гречу во Царьград побывать,
На княжой пир пировать;
Поехала греча во Царьград побывать
Со князьями, со боярами,
С честным овсом, золотым ячменем;
Ждали гречу, дожидали у каменных врат;
Встречали гречу князья и бояре,
Сажали гречу за дубовый стол пир пировать;
Приехала наша греча к нам гостевать".
После сего все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит кашу в печь. Потом снова садятся за стол в ожидании каши. Когда поспеет каша, тогда, вынимая горшок из печи, хозяйка говорит: "Милости просим к нам во двор со своим добром". Прежде всего осматривают: полон ли горшок. Нет более несчастья, если каша вылезет из горшка вон. Это явная беда всему дому. Худое предвещает, если треснул горшок. Потом снимают ножом пенку: каша красная, полная предвещает счастье всему дому, будущий урожай и талантливую* дочь. Каша мелкая, белая угрожает бедами. Завтрак из каши оканчивает добрые предвестия: при худых признаках кашу выбрасывают в реку...
В селениях Тульской губернии совершают обряд засевания [курсив составителя] без песен, с одними приговорками. Дети, рассыпая зерна ярового хлеба, говорят:
"Уроди, Боже, всякого жита по закрому,
Что по закрому, да по великому,
А и стало бы жита на весь мир крещеный".
Старшая женщина в доме собирает на полу зернa и хранит до посева. В Малоруссии обряд засевания совершается с приговорками и песнями. Там дети поселян перед обеднею ходили по домам сеять из рукава, другие - из мешка разные семена. В это время они певали особенную засевальную песню:
Ходит Илья
На Василья,
Носит пугу
Житяную.
Де замахне -
Жито росте,
Житу пшеницю
Всяку пашницю.
У поле - ядро,
А в доме - добро.
Другие при засевании зерен говорят:"На счастье, на здоровье, на новое лето роди, Боже, жито, пшеницю и всякую пашницю" .
С величальными песнями дома обходили по преимуществу дети или молодежь (иногда старухи или нищие). В Зарайском у. Рязанской губ. под Новый год "наряженные бабы, мужики, девки наряженные ходят по дворам и поют или, как здесь говорят, грают:
Мы хадили, мы гуляли
Па святым вячерам.
Ей, авсень, ей, авсень!
Мы искали, мы искали
Мы Ульянова двора.
Сиреди яво двора
Стоить горинка нова,
А у этай ва горенке,
Ай, три окна!
А и первое акно -
Светел месяц в окне.
А другое акно -
Красна солнушка.
А и третье акно -
Часты звездушки.
Как светел-то месяц -
То и сам-ат Ульян.
Што и красно солнушка -
Што Авдотьюшка.
Часты звездушки -
Яго детушки.
Дайте нам ножку
На краснаю ложку!
Не дадите пирога -
Мы корову за рага!
Не дадите пышки -
Хозяйку за сиськи!
Кишки да желудки
В печи-та сидели,
На нас глядели.
Авсень каледу
Павалял на льду,
Валачил, валачил,
Сарафан намачил.
Ей, авсень, эй, авсень!"
В Костромской губернии ходят "под окна сбирать пироги и свиные ноги, приговаривая: "Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка". В Рязанской губернии ходят толпами под окна просить пирогов. Впереди всех идет девица, называемая маханоскою; она-то несет кошель для пирожного сбора; она-то предводит толпу и распоряжает дележом сбора. Подходя к окнам, толпа причитывает: "Кишку да ножки в верхнее окошко"."Во многих селениях центральной полосы России в Васильев день принято колоть так называемых "кесаретских" поросят (Васильев день называется иначе "Кесаретским" по имени Василия Великого, архиепископа кесарийского). Зажаренный кесаретский поросенок считается как бы общим достоянием: все желающие односельцы могут приходить и есть его, причем каждый из приходящих должен принести хоть немного денег, которые вручаются хозяину, а на другой день передаются в приходскую церковь и поступают в пользу причта. Обычай требует, чтобы кесаретский поросенок непременно был жареный и подавался на стол в целом виде (неразрезанным), хотя бы по величине он походил на большую свинью. Перед едой старший в семье поднимает чашку с поросенком вверх до трех раз, приговаривая: "Чтобы свиночки поросились, овечки ягнились, коровушки телились". - По окончании же трапезы хозяин обыкновенно вызывает из числа гостей смельчака, который решился бы отнести кости поросенка в свиную закутку. Но охотников на такое рискованное дело почти никогда не находится, так как кости надо носить по одной, а в закутке в это время сидят черти, которые только того и ждут, чтобы выискался храбрец и явился в их компанию. Тогда они быстро захлопнутца вошедшим дверь и среди шума и гама будут бить его по голове принесенными костями, требуя назад съеденного поросенка. Понять происхождение этого обычая нетрудно: основная идея его заключается в сборе денег в пользу духовенства, которое за это должно молить Бога о здоровье и плодовитости скотины. Что же касается участия в этом обычае нечистой силы, приютившейся в свином закутке, то это не более как один из тех остатков язычества, которые переплелись с христианскими обрядами еще в те незапамятные времена, когда на Руси господствовало двоеверие. Доказательством того, что обычай колоть кесаретских поросят имеет именно такое значение, может служить аналогичный обычай, практикуемый в Сольвычегодском у. Вологодской губ. Здесь крестьяне в день Нового года, рано поутру съезжаются на погост со всего прихода, и каждый привозит свиные туши: кто четверть, кто половину, а кто и целую свинью, глядя по усердию и достатку. Туши эти жертвуются в пользу причта, а головы их кидают в общий котел и варят щи, которые и съедаются всем миром. Обычай этот соблюдается очень строго, и не пожертвовать в Новый год духовным лицам свинины считается непростительным грехом, так как жертва эта делается в благодарность за благополучие скота в прошедшем году и с целью умилостивить Бога и предохранить скот от падежа в наступающем году.Из сказанного позволительно заключить, что кесаретский поросенок центральных губерний и свиные туши Соль-вычегодского у., по идее, ничем не отличаются друг от друга и составляют один обычай. Вся разница между ними состоит в том, что в центральных губерниях при помощи кесаретского поросенка в пользу духовенства собираются деньги, а в Сольвычегодском свинину привозят натурой и духовные лица сами уже должны продать ее особым скупщикам" ."В великорусских губерниях наблюдательные старики и старушки говорят, что "на Васильев вечер день прибывает на куричий шаг". Примечают также, что если в день Св. Василия Великого "будет туман - к урожаю. От ясного звездного неба в Васильев вечер ожидают хорошего урожая гороху, но при этом замечают, что если звезды к утру померкнут, то горох не дозреет благополучно. (Тамбовская губ,). Вьюга в Васильев вечер обещает большой урожай орехов". "Васильева ночь звездиста - к урожаю ягод. Садоводы встряхивают яблони, для урожая" ."В Тульской губернии есть предание, что на Васильев вечер ведьмы скрадывают месяц из опасения, чтобы он не освещал их ночных прогулок с нечистыми духами..."."Васильев вечер... приходился на восьмой день святок, когда святочные гадания были во всем разгуле. Наши бабушки думали, что святочные гадания на Васильев-вечер всегда сбывались" .
http://www.token.ru/54.shtml



В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет