https://vk.com/shkola_shchetinina Александр Асмолов, профессор МГУ:
....
Вот звенья этой драматичной цепи:
Перегруженное и неинтересное для детей безликое содержание образования_
Мозаичная клиповая картина мира_
Изнасилованное сиюминутным репрессивным контролем сознание учителей_
Всеобщая демотивация и обезличивание_
Поголовная потеря интереса к образованию у детей и учителей_
Посерение и ликвидация любого выбора, любого разнообразия, любой вариативности в школе_
Распад и без того зыбкой связи поколений – учителей, родителей и детей_
Уход детей из школ в социальные сети_
Рост тревожности, агрессии, буллинга, жестокости, травли учителей, детей и родителей _
Всплеск детских и подростковых суицидов.
Особо подчеркну то, что в этой цепи являет собой абсолютное зло.
Абсолютное зло – это безальтернативность существования, тотальная блокировка в самом зародыше самой возможности выбора.
И именно уничтожение вариативности, права на выбор, ликвидация ценностной установки на персонализацию (на развитие личности) помещает подготовленный Минпросом школьный стандарт в пространство абсолютного зла.
Как бы я хотел ошибиться и в своём прогнозе роста детских суицидов! Уж и не знаю с чего начинается Родина, но точно знаю, что и Родина, и Жизнь умерщвляются равнодушием, потерей интереса к школе и к жизни.
Самая тяжелая трагедия грозит обществу тогда, когда мы с вами становимся неинтересными и банальными для наших собственных детей и внуков; неинтересными со всеми нашими политическими и экономическими страстями и разборками. И именно это может привести к разрыву связи времен и в конечном счете обернуться в буквальном смысле гибелью цивилизации.