On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2414
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 00:46. Заголовок: Ура! что означает этот возглас и слово.


Светлояръ

Что означает русское «Ура!»?
Каких только «объяснений» не было придумано для слова «ура»... Одним из самых одиозных
следует, по всей видимости, признать «толкование», которое заключается в том, что «все мы
у Бога Ра, то есть У Ра»... Однако, в действительности, смысл этого слова гораздо проще и
одновременно гораздо ближе к нашей героической жизни. Но для того, чтобы понять, что оно
означает, нам необходимо прежде всего узнать, где находятся его корни... И тут никак не
обойтись без понимания того, что из себя представляет современный Русский язык и из
какого праязыка он «образовался».
Вот что по этому поводу сказал выдающийся отечественный славист Олег Николаевич
Трубачёв в своей книге «Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические
исследования.» (Трубачёв, 2003 (24—25)):
«Решить, или во всяком случае поставить вопрос, когда появился праславянский язык,
наиболее склонны были те лингвисты, которые связывали его появление с выделением из
балто-славянского единства, приуро-чивая это событие к кануну новой эры или за несколько
столетий до него (так — Лямпрехт, см. [33], а также Лер-Сплавинский, Фасмер). В настоящее
время отмечается объективная тенденция углубления датировок истории древних
индоевропейских диалектов, и это касается славянского языка как одного из
индоевропейских диалектов. Однако вопрос сейчас не в том, что древняя история
праславянского может измеряться масштабами II и III тыс. до н.э., а в том, что мы в принципе
затрудняемся даже условно датировать „появление” или „выделение” праславянского или
праславянских диалектов из индоевропейского именно ввиду собственных непрерывных
индоевропейских истоков славянского. Последнее убеждение согласуется с указанием Мейе
о том, что славянский - это индоевропейский язык архаического типа, словарь и грамматика
которого не испытали потрясений в отличие, например, от греческого (словаря) [Мейе, 1951
(14, 38, 395)]».
Ещё более определённо высказалась в 2007 году в предисловии к своей опубликованной в
Индии книге «Cognate words in Sanskrit and Russian» («Родственные слова в Санскрите и
Русском») индийская исследовательница Др. Инду Лекха, подводя итог своим более чем 30-
летним исследованиям славянских языков (Lekha, 2007): «Интересно отметить, что,...

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 21:43. Заголовок: , несмотря на огромн..


, несмотря на огромную разницу во времени и пространстве, Санскрит и Русский настолько поразительно похожи друг на друга в своих индоевропейских основах, что это вынуждает нас поверить в то, что оба эти языка произошли из одного и того же первоисточника».


Таким образом, получает своё разумное объяснение то обстоятельство, что, несмотря на чудовищную диахронию (разницу во времени), обращение к Санскриту позволяет нам восстановить первоначальный, простой и ясный смысл многих слов, которые мы используем в нашей речи каждый день и которые считаем Русскими, но смысла которых мы уже не понимаем.


В нашем палеолингвистическом исследовании мы будем использовать совершенно уникальный грамматический инструмент, а именно «Восьмикнижие» — грамматику Санскрита, созданную Па̅н̣ини более 2500 лет назад.


Чем ближе мы подходим к архетипам нашего языка, тем проще и естественней, но вместе с тем и удивительней, становятся объяснения смысла слов. Поразительно, что и сам глагольный корень, выражающий смысл «идти» на нашем арийском праязыке, лежит в основе того Русского слова, которое знакомо буквально каждому.


Итак, глагольный корень ॠ [р̣̅] в значении «идти, двигаться» находится в своде глагольных корней (Śāstri, 1994: धातुपाठ) под номером १४९७ (1497) —


९.१४९७ ॠ गतौ «идти, двигаться» ॥ शृणातिप्रभृतय उदात्ता उदात्तेतः परस्मैपदिनः ॥ (क्र्या॰ परस्मै॰ सेट्)


Тогда, следуя сутрам «Восьмикнижия» Па̅н̣ини, получаем —
१) ॠ [р̣̅]
१.३.१ भूवादयो धातवः
Те, которые [в своде корней — धातुपाठ] начинаются с भू (भूवादयः), называются «глагольные корни» (धातवः).
ॠ именуется धातु «глагольный корень».
३.१.१ प्रत्ययः
Суффикс...
३.१.२ परश्च [प्रत्ययः]
и тот, который является суффиксом, следует после...
३.१.९१ धातोः
После глагольного корня...
३.१.१३४ नन्दिग्रहिपचादिभ्यो ल्युणिन्यचः [धातोः, प्रत्ययः, परश्च]
Суффиксы ल्यु, णिनि и अच् следуют после глагольных корней, перечисленных в своде номинальных основ (गणपाठ) в группах, начинающихся с नन्दि «доставлять удовольствие», ग्रहि «брать, принимать» и पच् «готовить (пищу)», соответственно.
काशिका в комментарии к сутре ३.१.१३४ утверждает (काशिका, १९९७):
अज्विधिः सर्वधातुभ्यः पठ्यन्ते च पचादयः «суффикс अच् используется не только после корней, перечисленных в списке, начинающемся с पच (पचादयः), но также и после всех корней (सर्वधातुभ्यः)».
Тогда суффикс अच् следует после корня ॠ —
२) ॠ अच्
१.३.३ हलन्त्यम् [उपदेशे इत्]
Замыкающий (अन्त्य) согласный (हल्) обозначений в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्.
Конечный согласный च् суффикса अच् именуется इत्.
१.१.६० अदर्शनं लोपः
Исчезновение (अदर्शन) обозначающего называется लोप.
१.३.९ तस्य लोपः
लोप замещает इत्.
ॠ अ (च्--->०)
३) ॠ अ
१.४.१३ यस्मात् प्रत्ययविधिस्तदादि प्रत्ययेऽङ्गम्
Форма, начинающаяся с того, после которого в соответствии с грамматическими правилами должен следовать суффикс (प्रत्ययविधि), называется अङ्ग, если суффикс следует.
Глагольный корень ॠ именуется अङ्ग.
७.१.१०३ बहुलं छन्दसि [उत्, ॠतः, धातोः, अङ्गस्य]
В Ведийском языке (छन्दसि) उ (उत्) может (बहुलम्) замещать конечный ॠ [р̣̅] глагольного корня, именуемого अङ्ग.
१.१.५१ उरण्रपरः [स्थाने]
Если гласные, входящие в стяжение अण् (अ इ उ[ण्]), замещают ऋ, то им обязательно следует र्.
(ॠ--->उर्) अ
४) उर [ура] «тот, который идёт, движется».
Далее,
६.१.१६३ चितः [अन्त उदात्तः]
Форма, оканчивающаяся тем, который имеет च् в качестве इत्, отмечена как उदात्त «с повышенным тоном» на конце.
Таким образом, повышенный тон (ударение) падает в соответствии с правилами грамматики на последний слог слова उर [ура], что полностью совпадает с ударением в этом слове в Русском языке.


В.С. Апте приводит в своём словаре следующие значения ведийского слова उर [ура] (Apte, 1957—1959):


उर a. Going (Ved.) = идущий, движущийся (Ведийский язык).


Далее,
३.१.९३ कृदतिङ् [तत्र, धातोः, प्रत्ययः]
Тот суффикс, который не входит в стяжение तिङ् (३.४.७८ तिप्...महिङ्), именуется कृत्.
Суффикс अ (अच्), которым завершается номинальная основа उर, именуется कृत्.
१.२.४६ कृत्तद्धितसमासाश्च [प्रातिपदिकम्]
Тот, который оканчивается суффиксом класса कृत् (३.१.९३ कृदतिङ्) или तद्धित (४.१.७६ तद्धिताः), или является сложным словом (समास), также является номинальной основой (प्रातिपदिक).
उर именуется प्रातिपदिक «номинальная основа».
४.१.१ ङ्याप्प्रातिपदिकात्
Суффиксы, перечисленные в сутрах начиная с этой и до конца пятой главы, то есть до сутры ५.४.६०, следуют после формы, которая оканчивается суффиксом ङी (ङीष्, ङीप् и ङीन्) или आप् (चाप्, टाप् и डाप्), или является номинальной основой (प्रातिपदिक).
४.१.२ स्वौजसमौट्छष्टाभ्याम्भिस्ङेभ्याम्भ्यस्ङसिभ्याम्भ्यस्ङसोसाम्ङ्योस्सुप् [ङ्याप्प्रातिपदिकात्, प्रत्ययः, परश्च]
Суффиксы सु (स्), औ, जस् (अस्), अम्, औट् (औ), शस् (अस्), टा (आ), भ्याम्, भिस्, ङे (ए), भ्याम्, भ्यस्, ङसि (अस्), भ्याम्, भ्यस्, ङस् (अस्), ओस्, आम्, ङि (इ), ओस्, सुप् (सु) следуют после основы, оканчивающейся суффиксами ङी (ङीप्, ङीष् и ङीन्) или आप् (टाप्, डाप् и चाप्), или именуемой प्रातिपदिक «номинальная основа».
१.४.१०१ तिङस्त्रीणित्रीणि प्रथममध्यमोत्तमाः
Следующие друг за другом тройки суффиксов तिङ् (३.४.७८) в परस्मैपद и आत्मनेपद называются, соответственно, प्रथम «третье лицо», मध्यम «среднее лицо» и उत्तम «первое лицо».
१.४.१०२ तान्येकवचनद्विवचनबहुवचनान्येकशः [तिङस्त्रीणित्रीणि]
Элементы каждой тройки, в порядке их следования, обозначают एकवचन «единственное число», द्विवचन «двойственное число» и बहुवचन «множественное число».
१.४.१०३ सुपः [एकवचनद्विवचनबहुवचनान्येकशः, त्रीणित्रीणि]
Элементы каждой тройки суффиксов सुप् (४.१.२), в порядке их следования, также обозначают एकवचन «единственное число», द्विवचन «двойственное число» и बहुवचन «множественное число», соответственно.
१.४.१०४ विभक्तिश्च [सुपः, तिङः, त्रीणित्रीणि]
Каждая тройка суффиксов सुप् и तिङ् именуется विभक्ति.
Тогда, во множественном числе именительного падежа (प्रथमा विभक्ति बहुवचन) и в мужском роде после номинальной основы उर [ура] следует суффикс जस् —
५) उर जस्
१.३.३ हलन्त्यम् [उपदेशे, इत्]
Замыкающий (अन्त्य) согласный (हल्) обозначений в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्.
१.३.४ न विभक्तौ तुस्माः [उपदेशे हलन्त्यम् इत्]
Замыкающие звуки класса तु (त, थ, द, ध, न), स् и म् падежных (सुप्) и глагольных (तिङ्) окончаний (विभक्ति) в грамматическом наставлении (उपदेश) не (न) являются इत्.
स् суффикса जस् не является इत्.
१.३.७ चुटू [प्रत्ययस्य, आदिः, उपदेशे इत्]
Начальные चु (च, छ, ज, झ, ञ) и टु (ट, ठ, ड, ढ, ण) суффикса (प्रत्ययस्य) в грамматическом наставлении (उपदेश) являются इत्.
Начальный ज् суффикса जस् именуется इत्.
१.१.६० अदर्शनं लोपः
१.३.९ तस्य लोपः
उर (ज्--->०) अस्
६) उर अस्
६.१.१०१ अकः सवर्णे दीर्घः [अचि, एकः पूर्वपरयोः, संहितायाम्]
Один долгий (दीर्घ) гласный замещает оба звука — предшествующий звук стяжения अक् (अ इ उ[ण्] ऋ ऌ[क्]) и однородный (सवर्ण) с ним гласный, следующий непосредственно (संहिता).
उर् (अ+अ--->आ) स्
७) उरा स्
१.४.१४ सुप्तिङन्तं पदम्
Та форма, которая завершается падежными окончаниями सुप् (४.१.२) или глагольными окончаниями तिङ् (३.४.७८), именуется पद.
Форма उरा स् именуется पद.
८.२.६६ ससजुषो रुः [पदस्य]
स् основы, именуемой पद, а также конечная ष् слова सजुष् (вместе с ..., совместно) замещается रु.
उरा (स्--->रु)
८) उरा रु
१.३.२ उपदेशेऽजनुनासिक इत्
Назализованный звук стяжения अच् (अ इ उ[ण्] ऋ ऌ[क्] ए ओ[ङ्] ऐ औ[च्]) в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्.
१.१.६० अदर्शनं लोपः
१.३.९ तस्य लोपः
उरा र् (उँ--->०)
९) उरा र्
८.३.१५ खरवसानयोर्विसर्जनीयः [रः, पदस्य, संहितायाम्]
Висарга (विसर्जनीय) замещает замыкающий र् основы, именуемой पद, если звук стяжения खर् (ख फ छ ठ थ च ट त[व्] क प[य्] श ष स[र्]) или само окончание речи (अवसान) следуют непосредственно (संहिता).
उरा (र्--->विसर्जनीय)
१०) उराः [ура̅х̣] «идущие, движущиеся».


Таким образом, русское «Ура!» буквально означает «Поднимайся, двигайся, пошли!», а огромная сила его воодушевляющего воздействия объясняется тем, что это слово, вошедшее в нашу кровь с молоком матери ещё в Ведические времена, напрямую обращается к древним архетипам, тысячелетиями сохраняющимся в нашем подсознании, и говорит с ними на родном и понятном им арийском праязыке, воскрешая память о нашем героическом и славном прошлом. Удивительно также то, что буква «а» санскритского слова «ура» во множественном числе, мужском роде становится, в полном соответствии с правилами санскритской грамматики, долгой, и мы получаем громогласное Русское «Ура-а-а!». И каждый раз, когда мы произносим слово «Ура!», мы громко и уверенно говорим на превосходном, изумительном Ведийском языке!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2421
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 16:50. Заголовок: Светлояръ Что озна..


Виктория,
благодарствую за полную публикацию.
Повторение - мать учения. Ещё раз вся статья целиком авторства Светлояра (Вадим Зоммер).

Светлояръ

Что означает русское «Ура!»?

Каких только «объяснений» не было придумано для слова «ура»... Одним из самых одиозных
следует, по всей видимости, признать «толкование», которое заключается в том, что «все мы
у Бога Ра, то есть У Ра»... Однако, в действительности, смысл этого слова гораздо проще и
одновременно гораздо ближе к нашей героической жизни. Но для того, чтобы понять, что оно
означает, нам необходимо прежде всего узнать, где находятся его корни... И тут никак не
обойтись без понимания того, что из себя представляет современный Русский язык и из
какого праязыка он «образовался».
Вот что по этому поводу сказал выдающийся отечественный славист Олег Николаевич
Трубачёв в своей книге «Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические
исследования.» (Трубачёв, 2003 (24—25)):
«Решить, или во всяком случае поставить вопрос, когда появился праславянский язык,
наиболее склонны были те лингвисты, которые связывали его появление с выделением из
балто-славянского единства, приуро-чивая это событие к кануну новой эры или за несколько
столетий до него (так — Лямпрехт, см. [33], а также Лер-Сплавинский, Фасмер). В настоящее
время отмечается объективная тенденция углубления датировок истории древних
индоевропейских диалектов, и это касается славянского языка как одного из
индоевропейских диалектов. Однако вопрос сейчас не в том, что древняя история
праславянского может измеряться масштабами II и III тыс. до н.э., а в том, что мы в принципе
затрудняемся даже условно датировать „появление” или „выделение” праславянского или
праславянских диалектов из индоевропейского именно ввиду собственных непрерывных
индоевропейских истоков славянского. Последнее убеждение согласуется с указанием Мейе
о том, что славянский - это индоевропейский язык архаического типа, словарь и грамматика
которого не испытали потрясений в отличие, например, от греческого (словаря) [Мейе, 1951
(14, 38, 395)]».
Ещё более определённо высказалась в 2007 году в предисловии к своей опубликованной в
Индии книге «Cognate words in Sanskrit and Russian» («Родственные слова в Санскрите и
Русском») индийская исследовательница Др. Инду Лекха, подводя итог своим более чем 30-
летним исследованиям славянских языков (Lekha, 2007): «Интересно отметить, что, несмотря на огромную разницу во времени и пространстве, Санскрит и Русский настолько поразительно похожи друг на друга в своих индоевропейских основах, что это вынуждает нас поверить в то, что оба эти языка произошли из одного и того же первоисточника».


Таким образом, получает своё разумное объяснение то обстоятельство, что, несмотря на чудовищную диахронию (разницу во времени), обращение к Санскриту позволяет нам восстановить первоначальный, простой и ясный смысл многих слов, которые мы используем в нашей речи каждый день и которые считаем Русскими, но смысла которых мы уже не понимаем.


В нашем палеолингвистическом исследовании мы будем использовать совершенно уникальный грамматический инструмент, а именно «Восьмикнижие» — грамматику Санскрита, созданную Па̅н̣ини более 2500 лет назад.


Чем ближе мы подходим к архетипам нашего языка, тем проще и естественней, но вместе с тем и удивительней, становятся объяснения смысла слов. Поразительно, что и сам глагольный корень, выражающий смысл «идти» на нашем арийском праязыке, лежит в основе того Русского слова, которое знакомо буквально каждому.


Итак, глагольный корень ॠ [р̣̅] в значении «идти, двигаться» находится в своде глагольных корней (Śāstri, 1994: धातुपाठ) под номером १४९७ (1497) —


९.१४९७ ॠ गतौ «идти, двигаться» ॥ शृणातिप्रभृतय उदात्ता उदात्तेतः परस्मैपदिनः ॥ (क्र्या॰ परस्मै॰ सेट्)


Тогда, следуя сутрам «Восьмикнижия» Па̅н̣ини, получаем —
१) ॠ [р̣̅]
१.३.१ भूवादयो धातवः
Те, которые [в своде корней — धातुपाठ] начинаются с भू (भूवादयः), называются «глагольные корни» (धातवः).
ॠ именуется धातु «глагольный корень».
३.१.१ प्रत्ययः
Суффикс...
३.१.२ परश्च [प्रत्ययः]
и тот, который является суффиксом, следует после...
३.१.९१ धातोः
После глагольного корня...
३.१.१३४ नन्दिग्रहिपचादिभ्यो ल्युणिन्यचः [धातोः, प्रत्ययः, परश्च]
Суффиксы ल्यु, णिनि и अच् следуют после глагольных корней, перечисленных в своде номинальных основ (गणपाठ) в группах, начинающихся с नन्दि «доставлять удовольствие», ग्रहि «брать, принимать» и पच् «готовить (пищу)», соответственно.
काशिका в комментарии к сутре ३.१.१३४ утверждает (काशिका, १९९७):
अज्विधिः सर्वधातुभ्यः पठ्यन्ते च पचादयः «суффикс अच् используется не только после корней, перечисленных в списке, начинающемся с पच (पचादयः), но также и после всех корней (सर्वधातुभ्यः)».
Тогда суффикс अच् следует после корня ॠ —
२) ॠ अच्
१.३.३ हलन्त्यम् [उपदेशे इत्]
Замыкающий (अन्त्य) согласный (हल्) обозначений в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्.
Конечный согласный च् суффикса अच् именуется इत्.
१.१.६० अदर्शनं लोपः
Исчезновение (अदर्शन) обозначающего называется लोप.
१.३.९ तस्य लोपः
लोप замещает इत्.
ॠ अ (च्--->०)
३) ॠ अ
१.४.१३ यस्मात् प्रत्ययविधिस्तदादि प्रत्ययेऽङ्गम्
Форма, начинающаяся с того, после которого в соответствии с грамматическими правилами должен следовать суффикс (प्रत्ययविधि), называется अङ्ग, если суффикс следует.
Глагольный корень ॠ именуется अङ्ग.
७.१.१०३ बहुलं छन्दसि [उत्, ॠतः, धातोः, अङ्गस्य]
В Ведийском языке (छन्दसि) उ (उत्) может (बहुलम्) замещать конечный ॠ [р̣̅] глагольного корня, именуемого अङ्ग.
१.१.५१ उरण्रपरः [स्थाने]
Если гласные, входящие в стяжение अण् (अ इ उ[ण्]), замещают ऋ, то им обязательно следует र्.
(ॠ--->उर्) अ
४) उर [ура] «тот, который идёт, движется».
Далее,
६.१.१६३ चितः [अन्त उदात्तः]
Форма, оканчивающаяся тем, который имеет च् в качестве इत्, отмечена как उदात्त «с повышенным тоном» на конце.
Таким образом, повышенный тон (ударение) падает в соответствии с правилами грамматики на последний слог слова उर [ура], что полностью совпадает с ударением в этом слове в Русском языке.


В.С. Апте приводит в своём словаре следующие значения ведийского слова उर [ура] (Apte, 1957—1959):


उर a. Going (Ved.) = идущий, движущийся (Ведийский язык).


Далее,
३.१.९३ कृदतिङ् [तत्र, धातोः, प्रत्ययः]
Тот суффикс, который не входит в стяжение तिङ् (३.४.७८ तिप्...महिङ्), именуется कृत्.
Суффикс अ (अच्), которым завершается номинальная основа उर, именуется कृत्.
१.२.४६ कृत्तद्धितसमासाश्च [प्रातिपदिकम्]
Тот, который оканчивается суффиксом класса कृत् (३.१.९३ कृदतिङ्) или तद्धित (४.१.७६ तद्धिताः), или является сложным словом (समास), также является номинальной основой (प्रातिपदिक).
उर именуется प्रातिपदिक «номинальная основа».
४.१.१ ङ्याप्प्रातिपदिकात्
Суффиксы, перечисленные в сутрах начиная с этой и до конца пятой главы, то есть до сутры ५.४.६०, следуют после формы, которая оканчивается суффиксом ङी (ङीष्, ङीप् и ङीन्) или आप् (चाप्, टाप् и डाप्), или является номинальной основой (प्रातिपदिक).
४.१.२ स्वौजसमौट्छष्टाभ्याम्भिस्ङेभ्याम्भ्यस्ङसिभ्याम्भ्यस्ङसोसाम्ङ्योस्सुप् [ङ्याप्प्रातिपदिकात्, प्रत्ययः, परश्च]
Суффиксы सु (स्), औ, जस् (अस्), अम्, औट् (औ), शस् (अस्), टा (आ), भ्याम्, भिस्, ङे (ए), भ्याम्, भ्यस्, ङसि (अस्), भ्याम्, भ्यस्, ङस् (अस्), ओस्, आम्, ङि (इ), ओस्, सुप् (सु) следуют после основы, оканчивающейся суффиксами ङी (ङीप्, ङीष् и ङीन्) или आप् (टाप्, डाप् и चाप्), или именуемой प्रातिपदिक «номинальная основа».
१.४.१०१ तिङस्त्रीणित्रीणि प्रथममध्यमोत्तमाः
Следующие друг за другом тройки суффиксов तिङ् (३.४.७८) в परस्मैपद и आत्मनेपद называются, соответственно, प्रथम «третье лицо», मध्यम «среднее лицо» и उत्तम «первое лицо».
१.४.१०२ तान्येकवचनद्विवचनबहुवचनान्येकशः [तिङस्त्रीणित्रीणि]
Элементы каждой тройки, в порядке их следования, обозначают एकवचन «единственное число», द्विवचन «двойственное число» и बहुवचन «множественное число».
१.४.१०३ सुपः [एकवचनद्विवचनबहुवचनान्येकशः, त्रीणित्रीणि]
Элементы каждой тройки суффиксов सुप् (४.१.२), в порядке их следования, также обозначают एकवचन «единственное число», द्विवचन «двойственное число» и बहुवचन «множественное число», соответственно.
१.४.१०४ विभक्तिश्च [सुपः, तिङः, त्रीणित्रीणि]
Каждая тройка суффиксов सुप् и तिङ् именуется विभक्ति.
Тогда, во множественном числе именительного падежа (प्रथमा विभक्ति बहुवचन) и в мужском роде после номинальной основы उर [ура] следует суффикс जस् —
५) उर जस्
१.३.३ हलन्त्यम् [उपदेशे, इत्]
Замыкающий (अन्त्य) согласный (हल्) обозначений в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्.
१.३.४ न विभक्तौ तुस्माः [उपदेशे हलन्त्यम् इत्]
Замыкающие звуки класса तु (त, थ, द, ध, न), स् и म् падежных (सुप्) и глагольных (तिङ्) окончаний (विभक्ति) в грамматическом наставлении (उपदेश) не (न) являются इत्.
स् суффикса जस् не является इत्.
१.३.७ चुटू [प्रत्ययस्य, आदिः, उपदेशे इत्]
Начальные चु (च, छ, ज, झ, ञ) и टु (ट, ठ, ड, ढ, ण) суффикса (प्रत्ययस्य) в грамматическом наставлении (उपदेश) являются इत्.
Начальный ज् суффикса जस् именуется इत्.
१.१.६० अदर्शनं लोपः
१.३.९ तस्य लोपः
उर (ज्--->०) अस्
६) उर अस्
६.१.१०१ अकः सवर्णे दीर्घः [अचि, एकः पूर्वपरयोः, संहितायाम्]
Один долгий (दीर्घ) гласный замещает оба звука — предшествующий звук стяжения अक् (अ इ उ[ण्] ऋ ऌ[क्]) и однородный (सवर्ण) с ним гласный, следующий непосредственно (संहिता).
उर् (अ+अ--->आ) स्
७) उरा स्
१.४.१४ सुप्तिङन्तं पदम्
Та форма, которая завершается падежными окончаниями सुप् (४.१.२) или глагольными окончаниями तिङ् (३.४.७८), именуется पद.
Форма उरा स् именуется पद.
८.२.६६ ससजुषो रुः [पदस्य]
स् основы, именуемой पद, а также конечная ष् слова सजुष् (вместе с ..., совместно) замещается रु.
उरा (स्--->रु)
८) उरा रु
१.३.२ उपदेशेऽजनुनासिक इत्
Назализованный звук стяжения अच् (अ इ उ[ण्] ऋ ऌ[क्] ए ओ[ङ्] ऐ औ[च्]) в грамматическом наставлении (उपदेश) является इत्.
१.१.६० अदर्शनं लोपः
१.३.९ तस्य लोपः
उरा र् (उँ--->०)
९) उरा र्
८.३.१५ खरवसानयोर्विसर्जनीयः [रः, पदस्य, संहितायाम्]
Висарга (विसर्जनीय) замещает замыкающий र् основы, именуемой पद, если звук стяжения खर् (ख फ छ ठ थ च ट त[व्] क प[य्] श ष स[र्]) или само окончание речи (अवसान) следуют непосредственно (संहिता).
उरा (र्--->विसर्जनीय)
१०) उराः [ура̅х̣] «идущие, движущиеся».


Таким образом, русское «Ура!» буквально означает «Поднимайся, двигайся, пошли!», а огромная сила его воодушевляющего воздействия объясняется тем, что это слово, вошедшее в нашу кровь с молоком матери ещё в Ведические времена, напрямую обращается к древним архетипам, тысячелетиями сохраняющимся в нашем подсознании, и говорит с ними на родном и понятном им арийском праязыке, воскрешая память о нашем героическом и славном прошлом. Удивительно также то, что буква «а» санскритского слова «ура» во множественном числе, мужском роде становится, в полном соответствии с правилами санскритской грамматики, долгой, и мы получаем громогласное Русское «Ура-а-а!». И каждый раз, когда мы произносим слово «Ура!», мы громко и уверенно говорим на превосходном, изумительном Ведийском языке!


Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7924
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.21 11:28. Заголовок: Читата из Влескниги ..


http://vleskniga.borda.ru/?1-2-0-00000136-000-0-1-1618042503

Читата из Влескниги
цитата:
И это-то есть во Радогоще наш…
Вот ведь есть у нас Овсеня дни, как пожню сотворим и наурадогощуемся оттого.




цитата:
Се б то iмеiмо
Овсенке дены
якожь пожнiе соутвърiхом
а се оуРадогщехомся
от iонiе

Светлаока:
Так вот же где рождение спрятано клича Ура!
Се бо от Радогоща, от "наурадогощуемся" .

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 180
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет