On-line: Светлаока, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 13:58. Заголовок: Новгородский кодекс


Новгородский кодекс (псалтирь) - книга из дерева (липа), толщиной в 1 см, с 4 восковыми страницами (так называемыми церами), по которым её древний автор-владелец в течение 20-30 лет наносил сотни текстов...
По времени русскую книгу можно определить концом Х века или первой четвертью XI века. Таким образом Новгородский кодекс старше, чем Остромирово евангелие (см.)

http://mitrius.livejournal.com/180962.html
Новгородский кодекс: тетралогия "От язычества к Христу"
"Помещаю, по просьбе [info]txori и вообще для интересу, текст апокрифической тетралогии "От язычества к Христу", прочтенной Зализняком и Изабель Валлотон на дощечках Новгородского кодекса начала XI века (найден 13 июля 2000 года).

Публикую не так, как в журнале "Русский язык в научном освещении", а в более "удобоваримом" виде, как для какой-нибудь хрестоматии Гудзия. А именно: введены современные знаки препинания (деление на фразы, кроме двух мест в последних двух текстах, соответствует авторскому разграфлению внутри кодекса), раскрыты титла (точнее, сокращения, ибо реальных титл не видно), немного упрощена орфография (см. ниже). Не всегда я следовал ныне принятым пунктуационным правилам: например, требуемая Розенталем расстановка запятых "Х, и Y, и Z", на мой субъективный взгляд, кое-где исказила бы интонационную торжественность текста. Деление на строки соответствует делению на "звенья текста" (примерно отвечающие строкам оригинала) по Зализняку и Валлотон.

Как всегда, ять передаю как Ь. Юсов нету, вместо них у, ю, я. Знаю, что юникод умеет передавать юсы (как, впрочем, и ять), но все равно в большинстве браузеров они выйдут криво. Впрочем, этимологическое в Кодексе пишется всегда как оу, так что юс большой (у) опознаваем, если кому-то очень надо. Кодекс одноеровый, так что вместо ь пишется всегда ъ.

ОГЛАВЛЕНИЕ НА ОБЛОЖКЕ:

Законъ Моисоеовъ.
Размаряющеи и размиряющеи.
АрхангЬлъ Гавриилъ.
Закон Ис(ус)а Х(ри)с(т)а.

[ЧАСТЬ 1. ЗАКОНЪ МОИСЕОВЪ]

(...)И кланяете ся Велзевоулоу языкомъ своимъ,
и кланяете ся Азраилоу языкомъ своимъ. [Повторяется много раз]
И кланяете ся на въстокъ слънъца,
и кланяете ся и противъномоу,
и кланяете ся богомъ и кланяете ся и еще.
Поклоните ся и положите ся на Б(ог)а.
РазберЬте своя шатъры и положите яко стоятъ.
Приходите и приношения не потаите.
И отрока и пришълъца не берЬте.
И зяти не берЬте.
Лише велъбоуды берЬте.
А иного скота не берЬте ни единого копыта,
и рогата скота не берЬте.
И опрЬснъкъ не коупите себЬ никогда же.
Приходите и исплъните ся опрЬснъкъ,
приходите и отъберЬте себЬ товары.
Б(ог)а помолите,
въся своя животы и въся своя котълы и товары съберЬте,
шатры разберЬте и идЬте к Моисею.
Отътоли народи, древяны и камяны идолы възъмъше,
придоша к Моисею и рЬша емоу:
"Поиди и проси даровъ у Господа, и дастъ ти".
Поиде Моисеи на гору Синаискую и възъва къ Господоу.
И повелЬ ему Господъ разделити овъця.
И разделишя овъця и развЬдошя я поразнъ.
И яша я народи, и питЬша ся от мясъ овъчихъ,
и питЬша дЬти, и питЬша ся алчущеи, и питЬша ся раби ихъ.
Събъравъ Моисеи народы на горЬ синаисцЬи,
начятъ пооучати народы, и полагати законы,
и полагати оуставы, и исправы, и прочая строя и разлогы,
и всякая оуправы, и прочая оурокы и поконы.
И прияша народи законъ Моисеовъ.
Моисеи же изиде из горы,
и запрЬти въсходити на гору и чъстити идолы.
Оружие, и лукы, и стрЬлы, и трубы, и прапоры
поставите в божъниця и оставите сохранити.
И шъдъше, народи троуждааху ся на полихъ и на нивахъ не покладающе рукъ,
и алъчущая напитЬаху, и жяждущяя напаяаху,
и нищяя накръмляаху, и сирыя призирааху,
и немощъныя исцЬляаху, и маломощъныя лЬчааху,
и уродивыя почитааху, и мрътвыя погрЬбааху,
и тризны творяаху,
и жизънъ свою проваждааху въ прохлаждении
и призывааху идолы
и не почитааху Ис(ус)а Х(ри)с(т)а
и не исплъняаху завЬта Его.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


moderator




Сообщение: 1262
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 14:09. Заголовок: А.А. Зализняк устан..


"А.А. Зализняк установил, что Новгородская псалтырь написана русским человеком". Не болгарином или сeрбом (по найденным им ошибкам, которые мог сделать только рус)....

http://museum.novsu.ac.ru/body.php?chap=events&sub=3
Сенсацией археологического сезона 2000 года в Новгороде для исторической науки стало обнаружение древнейшей книги. 13 июля 2000 года на лабораторный стол Троицкого раскопа легла небывалая находка. Три деревянные дощечки (как выяснилось в дальнейшем, изготовленные из древесины липы), толщиной в один сантиметр, скрепленные также деревянными шпонками, оказались древней рукописью. Ее размер 19 х 15 сантиметров. Две внешние дощечки служили обложками. Первая была украшена изображением креста и скупым орнаментом, а ее внутренняя сторона имела заполненное воском углубление. На воске красивейшим мелким почерком написаны 23 строки некоего текста. На третьей дощечке текст тоже располагался на внутренней навощенной стороне, а внешняя была украшена изображением креста. Помещенная между ними вторая дощечка имела заполненные воском углубления и, следовательно, тексты на обеих сторонах. Всего, таким образом, в книге были четыре исписанные страницы. Лучше всего сохранилась первая дощечка. Большие куски текста на других обвалились и дошли до нас в виде осыпи восковых кусочков с отдельными буквами или группами букв. Некоторые значительные фрагменты второй, третьей и четвертой страниц сохранились, однако, на своих местах.

Находка была извлечена из достоверно датированных слоев конца Х - первой четверти XI веков. Вероятная дата находки - примерно второе десятилетие XI века. Между тем древнейший известный манускрипт, написанный кириллическим письмом, датируется 1056-1057 годами. Это знаменитое Евангелие, изготовленное по заказу новгородского посадника Остромира. Все остальные самые древние кириллические рукописи относятся также ко второй половине и к концу XI столетия. Значит, на лабораторный стол легла рукопись на полвека более ранняя. А стало быть, эта находка - великое событие не только в истории русской, но и болгарской, и сербской, и хорватской, и македонской культур, поскольку во всем славянском мире не существует более ранней датированной рукописи, нежели «Остромирово Евангелие».

Ученые сумели разобраться по уцелевшим фрагментам, что в основе текста -75-й, 76-й и часть 67-го псалма из псалтыри - главной богослужебной книги, являющейся источником большинства молитв.

Данная археологическая находка - одна из тех книг, которую читали первые новгородцы, принявшие крещение. Одна из первых книг, по которой многие из них могли учиться письму. Ведь именно Псалтырь на протяжении столетий была первой и самой необходимой книгой, из которой наши предки брали уроки чтения и письма. Многие псалмы, звучавшие ежедневно во время церковной службы, христиане знали наизусть. Предположение об учебном предназначении находки подтвердилось блестящим образом. Оказалось, что на бортиках цер имеются плохо различимые процарапанные надписи, сделанные тем же почерком, что и текст на доске. Их удалось прочесть академику А.А. Зализняку. Вот одна из этих надписей: «Без от себе прогнания всех людей, без отлучения алчущих знания», т.е. «Для привлечения всех людей, алчущих знания»


«Главный реставратор новгородской экспедиции В.И Поветкин и академики В.Л. Янин и А.А. Зазизняк исследуют находку». 2000 г.

А.А. Зализняк установил, что « Новгородская Псалтырь» написана русским человеком. Написана на старославянском языке, однако в тексте книги имеется несколько ошибок, какие не мог сделать болгарин, серб или хорват, а мог сделать только русский человек.

В славянском мире существует несколько древних кириллических рукописей, не имеющих даты в их тексте и датированных без особой уверенности XI веком. «Новгородская Псалтырь» станет тем эталоном, с которым исследователи будут их сравнивать в поисках истинной их даты.
+ См. здесь:
http://www.hrono.ru/text/ru/nech0310.html
Скрытый текст


В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет