On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 1354
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 19:54. Заголовок: Свадьба


Свадьба в общине Родолюбие: http://rusvadba.livejournal.com/

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Сообщение: 1455
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 23:55. Заголовок: Русский народный сва..


Русский народный свадебный костюм http://www.bibliotekar.ru/rusSvadba/1.htm

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1946
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.13 11:56. Заголовок: Свадьбы на Руси игра..


Свадьбы на Руси играли до Масленицы, либо в начале лета после Троицы.
В свадебном обряде различались сговор (сватовство, смотрины, рукобитье), канун свадьбы (баня, приезд жениха, девичнмк), и свадьба - утро перед венцом, свадебный стол и обряды, совершаемые в последующие дни.
Сваты, войдя в дом, брякали печной заслонкой и говорили: "Есть у нас соболь красной, а нужно ему курицу - красную девицу". Сватовство сопровождалось осмотром приданого. На рукобитье родители жениха и невесты бились руками через полу шубы , приговаривая: "Жить да богатеть, друг друга любить!" С этого момента невесте, как просватанной, подруги закрывали лицо и зажигали свечу. Она сопротивлялась, пыталась сорвать платок и причитала:
Сего дня, да сего часу
В воскресенье светлое
Приукрыл меня батюшка
Злой фатою слезливою.
Всю неделю до свадьбы шили приданое. Невеста ходила на угор, где прощалась с деревней. В канун свадьбы мовершалось омовение в бане и собирали девичник. Мытьё в бане, во время которого расплетали косу невесте, отождествлялось с разлукой с домом. На девичнике снимали девичий головной убор "красоту", символизирующий волю, либо украшали ёлочку. Невеста причитала:
Сегодня мою косыньку подружки плетут,
А завтра мою косыньку сваха расплетёт.
Утром перед венцом жених с дружкой выкупал невесту. Родные совершали обряды, предохраняющие молодых от порчи. После венца приезжали в дом жениха и садились за свадебный стол. Гости и девушки пели величальные песни-благопожелания, имеющие магический смысл.
Золото с золотом свивалося,
Жемчуг с жемчугом сокатилися,
Да Фёдор с Аксиньей сходилися,
За единый стол становилися...
*
Жена, невестка
Тёща, мать жены
Тесть, отец жены
Шурин, брат жены
Свояченица, сестра жены
Племянник, её сын
Муж, зять
Свекровь, мать мужа
Свёкор, отец мужа
Дядя, брат отца
Деверь, брат мужа
Золовка, сестра мужа

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4902
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.19 14:18. Заголовок: https://vk.com/wall3..


https://vk.com/wall399489626_1724


Обряд омовения. Свадебный обряд в Угорской Руси

…С восходящим солнцем гости снова собираются на обряд омовения.
Нельзя сомневаться в том, что обряд свадебного омовения имеет исходную точку в глубокой древности, где-то в язычестве. Обряд омовений не только у Славян, но у всех народов был общим испокон-времени. Вода служила и служит до сегодня символом чистоты и опрятности, а в Христианстве получила самое высокое значение.
Конечно без воды нельзя было обойтись и в обряде свадебном.
Мне всего приятнее убедиться в том, что насколько мне известны свадебные обычаи других народов, обряд свадебного омовения сохранился только у одних Угророссов. Даже у жидов, настолько прилеплявшихся ко всяческого рода омовениям, свадебного омовения не существует.
Да еще с такою обрядностью!

Дружба с выкупною кураговью по обыкновенно выступает на двор, свашки все вместе ладкают:

Ой зелена ива,
Доленька счастлива,
Под зеленов ивов
Поточёк игривый,
Поточёк игривый—
Свежая водица,
В свежей сей водици
Парочка счастлива
Омывает лица.


Если есть колодезь на дворе, то обряд омовения происходит при колодези; в противном случае хоровод идет к ближайшему потоку или реке, или кернице (источнику, кринице), и там происходит омовение.
Дружба наполняет ведро, новобрачный вслед бросит внутрь серебряную монету, первым к ведру приступает староста, осеняет крестным знамением воду, потом новобрачные омываются, дружба над головою их держит курогов, меж тем свашки ладкают:

Там мы на Иордане были,
Где ся молодята мыли;
В пазушки ся отирали
Бы ся вечно сановали
(от сана, осанка…сановать значить уважать, почитать)

Под ладканьем свашек: «В пазушки ся отирали» отывшиеся новобрачные в самом деле отираются друг-другу в пазушки. Торжественное выражение супружеской любви, являющееся в таком первобытном виде, кажется, схвачено из невинного детского возраста человечества, когда еще сама природа вестила неизменные права своим первенцам, поставляя в закон: что вся происходящая из ней естественность и невинна, и прилична, и полна первобытной жизни!
Возобновляется пред глазами детский невинный возраст человечества в полной своей естественности, кто скажет сколько веков он пережил переходя от поколенья к поколенью? в переходах ни мало не состарился, дошел до потомков юным и может быть перейдет к потомкам вечно-юным. Отец и мать новобрачных таким же образом отиралися друг-дружку в пазушку, как их предки и предки предков. Первое и последнее звено на нескончаемой цепи человечества и племен связывается одною тою же любовью. Она и тех в состоянии оживить, которые живут одною только ея памятью, тем более оживляет тех, которым только предстоять вступить в таинственные пределы ея. Ужели не воспламеняться отцу и матери при воспоминании того счастливого времени, когда они в первый день своего супружества омывалися? Старушка меж свашками уже едва плетется на ногах и ей представляется, как во сне, день ея омовения, в глазах является давно угасший пламень, прелесть и сладость истекшего века, с невыразимым удовольствием смотрит на молодежь, и сама кажется отмолодшею, отродившеюся под влиянием одной памяти любви.
Одни оживляются памятью, иные надеждой, иные вконец счастливы пользоваться действительностью настоящего своего состояния. Всякий по мере своего возраста и обстоятельств предается грезам и погружается в самозабвение.
Можно бы очень удобно применить к новобрачной следующую песенку:

Там куда ходила.
По следам любови,
Не росла травица,
Но цветок шелковый.

На краю потока,
Где личко омыла,
Золотая рыбка
Там плысти любила.

Где она купалась
В ясной тихой ночи,
Звезды все забыли
На водице очи!


Тут новобрачная, слегка наклоняясь, мгновенно схватывает ведро, и единственным взмахом обливает водою вокруг нея забывшихся. Иным досталося столько, что нельзя лучше окупаться, но принято воду омовения новобрачных считать счастливою, разразится громкий долго непрекращающийся смех, кто чем может отирается, все знали, что новобрачная обольет их омывальною водой, и все-таки обливка произошла как-то нечаянно. Дружба снова наполняет ведро водою, но уже не для обливки, но чтобы новобрачная несла в дом, меж тем свашки ладкают:

Из кернички (или поточка) то водица,
Чиста свежа як росица,
Что несе в дом молодица:
Окропляти хижку нову,
И челядку, и худобу,
Богу, людям на угоду.


Новобрачная приблизившися к дому, окропляет стены пред входом извне, и входя в сени и комнату равным образом окропляет стены внутри. Увенчанная и в длинном покрывале во время этого действия неиначе представляется, как жрица домашнего жертовника. По всей вероятности и ея праматери такими же жрицами поступали в новое свое жилище с присущим в язычестве значением, что все осталось сегодня одним свадебным обрядом, смысла которого потомки уже давно не понимают...

Свадебный обряд в Угорской Руси. Живая старина. 1891(3-4), с.137-156; с.131-138
https://vk.com/doc399489626_506525640
https://vk.com/doc399489626_506525673
А те крате iмяхомь сен
споменоуте на то
i тягенте за сва
якожде i Оце нашiе
ощыстесе молбоу
омовiе
i мытесе
молбы творяце
о щiстiе душiе све
i тiелесо
яко Сврг суставе тоя мовенестве
i Купалещ о та оуказещеть
I не сьмiемохомь о то занещете
i сен мыiемо тiелесо
i умыемо духе сва
о щiсте водiе жывiе
Дощ. 26...А на сей раз надобно [нам] вспомнить о том и идти за своими, как и Отцы наши, очиститься молитвою, омовением, и мыться, молитвы творя с чистою душою своею и телом, как Сварог установил это омовение и Купалещ о том указует. И не смеем [мы] этим-то пренебречь и моем себе тело, и умываем души свои чистою водою живою

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6944
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.20 16:38. Заголовок: Из книги "Сита&#..


Из книги Девдутта Паттанаика "СИТА" в переводе Ирины Громовой. Ритуал свадьбы.

цитата:

ЧЕТЫРЕ НЕВЕСТЫ, ЧЕТЫРЕ БРАТА

Рам произвел впечатление на всех: все приветствовали его как достойного жениха для Ситы. И вот, в присутствии Вишвамитры и Парашурамы, Сита обвила гирляндами старшего сына Дашаратхи. Она станет его женой, а он - ее мужем.
В Айодхью были посланы гонцы, и Дашаратха прибыл в Митхилу со своим гуру Васиштхой и двумя другими сыновьями. У Джанаки было предложение: - У тебя есть еще три сына, а у моей семьи -еще три дочери. Пусть четыре брата женятся на четырех сестрах, и пусть твой дом соединится с моим.
Дашаратха принял это предложение, и была организована грандиозная свадьба, чтобы отметить союз четырех пар. Лакшман женится на Урмиле, Бхарата - на Мандави, а Шатругхна - на Шрутакирти.
Невесты и женихи купались в куркумной воде. Мальчики были одеты в белое -напоминание о белом семени, заключенном в их теле. Девушки были одеты в красное -напоминание о красном семени, заключенном в их теле.
Вместе они произведут на свет следующее поколение, позволив мертвым предкам возродиться.
Джанака отдал своих дочерей сыновьям Дашаратхи, сказав: - Я даю вам Лакшми, богатство, которое принесет вам радость и процветание. Даруй мне Сарасвати, мудрость. Позволь мне познать радость освобождения. Этот ритуал стал известен как Канья-Даан, дарование девственной невесты. В отличие от Дакшины, где богатство просят в обмен, и Бхикши, где власть просят в обмен, в Даане ищут только мудрость в обмен.
Четыре пары вместе сделали семь шагов перед старшими. Это делало их пожизненными спутниками, которые делили семь вещей: дом, огонь, воду, доход, детей, удовольствие и беседу. Сложив ладони одна под другой, они подносили к огню гхи и зерно, чтобы дым уносил их в царство над небом, где дэвы могли пировать в свое удовольствие. Были также сделаны подношения корове, собаке, вороне и змее, банановому дереву и баньяновому дереву, камням и воде - напоминание о том, что человечество не живет в изоляции.
Сыновья Дашаратхи сделали, как им сказали, без вопросов. Дочери Джанаки улыбались, ибо каждый ритуал обращался к ним: вопросы, которые они задавали давным-давно, открывали им язык символов.
Когда им пришло время уходить, Джанака благословил своих дочерей: -Да обретете Вы счастье, куда бы вы ни пошли.
Сунайна ничего не ответила. Она просто дала всем девочкам по две куклы, одну мужскую и одну женскую, сделанные из красного сандалового дерева. Это были символы домашнего блаженства, которые хранились в самом священном уголке их дворов. Наконец, четырем принцессам дали по пригоршне риса. Они бросили его за голову. Сунайна разрыдалась. Никакие мудрые слова не могли остановить поток ее слез. Этот рис символизировал погашение долга дочери перед родителями. Теперь она была свободна, чтобы начать свою жизнь в другом месте. Пуповина была перерезана.
Сита, Урмила, Мандави и Шрутакирти хотели повернуть назад, но не сделали этого. Это были дочери Джанаки. Они знали, что есть мудрость в том, чтобы отпустить и двигаться дальше.
Огромный караван лошадей, слонов, ослов и волов покинул город Митхилу, неся дары из дома невест в дом женихов. Там были ткани, драгоценности и оружие. Ремесленники и их семьи также путешествовали вместе, чтобы нести навыки из земли Видеха в землю Кошала. Особое внимание Сита уделяла семенам бобовых и злаков, овощам и фруктам, травам и специям. Они будут выращены в саду ее мужа, чтобы напоминать ей о доме. Ибо когда невеста входит в дом мужа, она приносит с собой не только обещание нового поколения, но и новую пищу, новую культуру и те новые мысли, которые обогащают дом ее мужа.
********************
Обычно царь отдавал всех своих дочерей наследному принцу. То, что дочери даются всем сыновьям Дашаратхи, является напоминанием о том, что эпос считает идеальным: моногамия, то, что не распространено в большинстве историй.
Брак, начиная с ведических времен, - это не просто союз мужчины и женщины, но возможность для двух культур смешаться, чтобы новые обычаи и верования могли войти в старый дом и оживить его.


Из книги "Сита"
*****************************************
КНИГА ТРЕТЬЯ. ИЗГНАНИЕ.
- Она следовала за своим мужем, чтобы он никогда не чувствовал себя неполным.
ПЕРЕХОД В АЙОДХЬЮ
Три царицы стояли у ворот Айодхьи, приветствуя четырех женщин, которые должны были превратить их сыновей в мужчин. Раковины раздувались, и языки колебались в завывании, чтобы привлечь положительные энергии и оттолкнуть отрицательные. Воздух наполнила музыка: барабаны, трубы и тарелки. Город был украшен листьями, цветами и лампадами. Яркие белые узоры были нарисованы перед каждым домом, чтобы приветствовать невест, которые были замечены всеми как миниатюрные двойники Лакшми, богини богатства.
Подобно богине, невесты были увешаны гирляндами цветов лотоса. На шеях у них висели нитки из бисера, на пальцах ног-кольца, а на руках-браслеты. В проборе их волос был алый цвет, сообщающий Индре, что они замужние женщины, недоступные никому, кроме своих мужей.
Горшки с рисом ставили у ворот, и невест просили пнуть их ногой. Их заставляли ходить по красной краске, а их следы собирали на тонком хлопчатобумажном муслине. Их заставляли макать руки в красную краску, а отпечатки ладоней украшали тела белых коров. Их провели по дворцу, по верандам, где жили мужчины, и по дворам, где жили женщины. Их отвели в коровник, конюшню, конюшню для слонов, огороды и, наконец, на кухню. Их заставляли пользоваться половниками и помешивать зеленые овощи, которые варились на огне. Их заставляли смотреть, как кипящее молоко переливается через край. Им показали голубков в клетке и попросили выпустить их на свободу, чтобы они вместе, как пара, полетели к небу.
Четырех принцев попросили показать свою доблесть. Стрелы были пущены в небо; они превратились в цветы и упали на ликующие толпы, выстроившиеся вдоль городских улиц. Мечи были подняты вверх, а копьями они размахивали с ловкостью и изяществом. Эта демонстрация мастерства произвела впечатление на всех и каждого.
И, наконец, кольца с жемчугом и бриллиантами были воткнуты в их ноздри: с левой стороны невест и с правой стороны женихов. Все в Айодхье были уверены,
что будущее безопасно и плодородно.
Васиштха сказал мальчикам: - До того, как ваша жена вошла в вашу жизнь, вы были студентами и не имели никаких прав на собственность. После того, как ваша жена покинет вашу жизнь, вы должны стать отшельниками, не претендующим на собственность. Только пока она рядом с вами, вы можете претендовать на богатство. Без нее вы не сможете исполнять ягью , вы должны исполнять только тапасью.
Арундхати, жена Васиштхи, вышла навстречу невестам и рассказала им свою историю. - Нас было семь пар в лесу. Наши мужья были Риши, хорошо знавшие ягью и тапасью, а мы были их верными женами. Однажды, после купания, мы отправились поклониться огню в ягья-шалу. Другие жены, спеша закончить свои дела, забыли надеть свои символы брака – ни бус на шее, ни браслетов на руках, ни киновари в проборе волос, ни колец на пальцах ног. Агни, бог огня, ошибочно принял женщин за тех, у кого нет мужей, и занялся с ними любовью. Я, однако, осталась нетронутой. Риши оставили своих шестерых жен; теперь они известны как Матрики, лесные девы, которые не связаны ни с одним мужчиной. Я одна, верная жена Васиштхи, служу своему мужу в ягья-шале, в то время как остальные шестеро стали тапасвинами, отказываясь видеть женщин. У меня есть звезда по моему имени в небе рядом с созвездием Саптариши, названным в честь семи Риши. А шесть женщин, некогда моих сестер, образуют еще одно созвездие-звездное скопление Криттика. Критики были отвергнуты всеми, кроме Шивы и Шакти, которые сделали их кормилицами своего сына, военачальника Сканды, названного Картикея в их честь.
Сумитра сказала невесткам, что ночью они должны просить своих мужей показать им звезду, называемую Арундхати. Это был бы первый раз, когда они касались бы их тел, держа за руки, пока пальцы не указывали бы на звезду, которая стала символом супружеской верности в Арьяварте, стране ведической мудрости.
- Но до этого еще далеко, - сказала Кайкейи. Потому что девушки были еще молоды. Им не дадут собственных дворов. Они
будут спать в кроватях своих свекровей, в то время как мальчики, теперь уже мужчины, покинут двор своей матери и будут спать во дворе своего отца, короля.
Со временем, когда лотос расцветал, бог любви Кама призывался, чтобы поразить молодые сердца, и женихи приглашались, как пчелы, в украшенные цветами спальни невест.
Порог играет ключевую роль в Индийском домашнем хозяйстве. Он отделяет одомашненное внутри от дикого снаружи. И поэтому возникает большой страх, когда дочь покидает дом, а невестка входит в дом. Оба события отмечены церемониями, направленными на привлечение положительных энергий и удержание отрицательных энергий.
*******************
Даже сегодня женихи многих общин должны держать меч во время свадебной церемонии, как напоминание о тех временах, когда невесты вместе со своим приданым подвергались риску быть похищенными бандитами.
В Джаганнатх-Пури изображение Кришны украшает кольцо в носу с правой стороны. В древние времена во многих общинах мужчины тоже носили кольца в носу. Со временем эта практика исчезла. Созвездие Саптариши известно по-английски как Большая Медведица; Арундхати известно как Алькор; Криттика известна как Плеяды или шесть сестер. Звезды-Близнецы Алькор и Мицар в Большой Медведице известны как звезды Арундхати и Васиштха, причем Арундхати слабее Васиштхи.
Криттики или шесть богинь-девственниц (иногда семь) - это свирепые лесные девы, которых почитают и боятся женщины, неспособные рожать детей или чьи дети страдают от лихорадки и сыпи. Их святыни под открытым небом находятся в сельских общинах по всей Индии. В Махабхарате они все вместе несут семя Шивы и рождают шестиглавого сына Шивы, Картикею, который ведет армии дэвов в битвы. В более поздних рассказах они становятся нежными кормилицами. Они воплощают грубую силу природы, не подчиненную социальным правилам, в данном случае браку.
В Вальмики Рамаяна Рам и Сита довольно молоды, но в более поздних версиях они намного старше, возможно, указывая на то, что различные общины считали подходящим возрастом для брака.
Детский брак не предполагает немедленного вступления в брак.

Бракосочетание во многих частях Индии происходит в два этапа. На первом этапе отношения формальны, так как жених и невеста очень молоды. На втором этапе отношения завершаются после того, как девушка достигает физической и умственной зрелости. До тех пор девочка живет с матерью или свекровью для того, чтобы помочь ей вписаться в семью мужа с раннего возраста. Церемонии знаменуют ее вступление в женскую жизнь, и жених приглашается прийти и потребовать свою жену. Этот ритуал в Бихаре называется "Гауна". Есть много народных баллад, в которых говорится о женщинах, вышедших замуж в детстве, ожидающих в родительском доме, когда их мужья придут и заберут их. Неспособность понять разницу между формальным ритуалом и фактическим браком привела ко многим социальным проблемам.

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10407
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.22 16:58. Заголовок: При замужестве женщи..


При замужестве женщина отрывалась от одной общины и присоединялась к другой. Свадебные обряды не случайно так похожи на похоронные: девушка «умирает» в своём роду и возрождается в другом. Поэтому её омывали в бане и оплакивали, а муж вносил её через порог на руках, чтобы дух его дома не подумал, что она чужая. Девушка там якобы появляется как младенец в родах, буквально из ниоткуда.
(Из темы о фамилиях , ЯПъ)

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10842
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.23 13:10. Заголовок: https://youtu.be/rt2..


https://youtu.be/rt2zz0pwIW0

Свадьба в белорусской традиции ( от комп. А.Кудрявцева)

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12142
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.24 18:06. Заголовок: Polugut 14.01.2024..


Polugut
14.01.2024 - 18:22

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 4205
Русь она маааленькая, потмоу монокультурная. Да. А праздники, вроде Ивана Купала - это в другом мире.
Знакомая родом из костромской деревни рассказывала что во времена "раньше-лучше" в их краях наоборот, после беременности под венец шли. Вплоть до после родов. И совсем необязательно за отца этого ребенка. Кому нужна бесплодная баба? Или болезненная какая, проку от неё...
уставший
14.01.2024 - 18:22

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 909
Застал мальцом свадьбы, где на второй день простынь вывешивали. Типа невеста девственницей была. Причём, мы дети вывешивали
ЯПлакалъ 16 .01.24

Славь Правь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет