On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 20.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:57. Заголовок: Волосы


Друзья, меня интересует, какие поверья были у наших предков о волосах? Знаю только, что, коли выпали, нельзя по ветру выбрасывать и лучше сжигать. Ещё: саму себя стричь нельзя - удачу отстригаешь.

К чему это я интересуюсь...
Где-то по мелочам встречаются фразы о том, что наши волосы играют достаточно большую роль. Например, викинги [вроде] считали, что волосы - это провода, связывающие их с Богами, потому и не стригли. Те, кто занимаются эзотерикой, легко смогут провести аналогию.

Но вот недавно был случай со мной. Мамочка предложила сдать волосы на микроанализ в лабораторию. Уже так делала, поэтому согласилась. Надо было отстричь под корень 4 пряди с разных мест затылка. Когда мать начала стричь, мне резко стало плохо - и морально, и физически. С горем пополам отрезали 3 пряди, четвёртую я не дала, иначе у меня случилась бы истерика. Я после этого очень долго отходила - глаза на мокром месте, руки тряслись. В общем, такой мини-стресс.
И мне почему-то всегда сердце щемило, когда стригли. И, чем больше волос отрезали, тем больше и щемило. Дискомфорт всегда присутствовал.

В общем, други, поделитесь знаниями, кто имеет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 1490
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 20:20. Заголовок: Рыся пишет: а мы ту..


Рыся пишет:

 цитата:
а мы тут о языческой Руси хотели узнать...



От какого века?
Двоеверие и поныне живёт-здравствует)
Рыся пишет:

 цитата:
А сорока и кика и уж тем более кокошник - изобретения уже 14-15 веков!!!


Чушь и незнание традиции((
Ты можешь доподлинно сказать: "изобретение" косы - какого века?
Давайте не губить то, что имеем из древности, и попусту не тратить время на споры ненужные

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 383
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.10 20:35. Заголовок: тот кто что знает то..


тот кто что знает тот и пишет, а сколько лет старине и традициям не суть важно, главное чтоб рабом и свиньёй божьей не называли.... а так...
разбираемся по теме что на голове, а не что в оной и тем паче про то что на языке....
не нападаем друг на дружку...

прими Мару в сердце своём и неиспьёшь из чаши её... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 14:08. Заголовок: Масленица-то может и..


да, быть может, кокошники да сороки сгнили в земле все за 10 веков-то...потому и думаю я что нет доказательств что они были в 10м веке, но и доказательств что их не было тоже нет...

По поводу покрытия головы появилась такая мысль - покрывают голову когда хотят чтобы поменьше инфы\энергетики сваливалось на нее...
Вот например домохозяйке нужно сосредоточиться на делах, она и надевала повойник(ну и до кучи волосы не падают, не мешают);
а вот когда ворожишь - так лучше волосы распустить вовсе, чтобы каждый волосок считывал информацию, принимал энергию...
От Рыся: Княгиня из Изборника Святослава, 11 век.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1494
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 14:09. Заголовок: Русские женские голо..

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 22:53. Заголовок: О кике рогатой - Рак..


О кике рогатой - Ракита из Рязани

http://rakita13.livejournal.com/14940.html#cutid1
Кичка рогатая – головной убор замужней женщины, имеющей хотя бы одного ребенка, распространенный на южных территориях России – Курской, Орловской, Тульской и прежде всего Рязанской губерниях. Название ее, как и названия многих женских головных уборов, имеет «птичий» корень – как «сорока», «кокошник» (от «кокошь» – курица), «кика», по разным трактовкам – это «утка, качающая на воде», или «лебедь» («лебеди кычут» – «Слово о Полку Игореве»).
Впрочем, в ее облике ничего «птичьего» не просматривается – рога, которыми украшен головной убор, недвусмысленно указывают на священное животное ариев – корову. Рога «..привносят в облик носящей их женщины один и тот же элемент — женщина уподобляется корове или козе, существам, с древней поры считавшимся связанными с символикой плодородия» (С.В. Жарникова, «Отражение языческих верований и культа в орнаментике северорусских женских головных уборов»). Чем моложе женщина, чем сильнее ее детородная функция, тем богаче были украшения на кике и выше ее рожки – иногда их высота доходила до полуметра! Кика носилась до старости, но с каждым годом она становилась всё скромнее, а ее рожки – всё ниже. У пожилых женщин, вышедших из детородного возраста, на месте рогов едва заметные выпуклости, а сама кика едва украшена. Старухи чаще всего и вовсе ограничивались головным платком-убрусом.

Украшения кики имели важное защитное значение.

Очелье могло быть украшено вышивкой с геометрическим или растительным орнаментом, золотным или серебряным шитьем или цветными нитками теплых, «земных» оттенков – зелеными, желто-оранжевыми, коричневыми... Геометрический орнамент чаще всего представляет собой ромбы и их вариации. И ромбы, и растительные мотивы – это символика плодородия. Очелье могло быть и расшито бисером.

На очелье имелась понизь – бисерная или жемчужная, закрывающая брови и спускающаяся до глаз, а иногда и закрывающая сами глаза. Известно, что, по представлениям наших предков, глаза человека были «воротами» в его душу (отсюда современное выражение «зеркало души», и именно поэтому традиционные тряпичные куклы были безликими – чтобы через глаза в них не могла вселиться какая-либо злая сущность), и понизь, защищая глаза, тем самым защищает душу женщины от «дурного глаза», от недоброго вторжения.
Древнейший (и более дорогой) вариант понизи – из мелкого речного жемчуга, что связано и с обережными свойствами этого камня: «Зеньчуг (жемчуг) камень Луноликой Мары (Луны). Успокаивает боли в желудке и благотворно влияет на перевозбуждённую нервную систему – «охлаждает ум». Помогает при потере памяти на нервной почве. Узел яри, с коим соотносится сей камень – чело (Велесово Око Мудрости, или «третий глаз» – на уровне межбровья)» («Каменник чудесный» влх. Велеслава).
Бисер, заместивший со временем жемчуг и дорогие самоцветные и драгоценные камни (а ими тоже охотно украшались элементы одежды – естественно, если позволял достаток владельца), тоже не так прост. Во-первых, он сохраняет благоприятную энергетику мастерицы, изготавливающей кику, и ее хозяйки, и в дальнейшем отдает ее, обеспечивая защиту. Во-вторых, «поскольку бисерные изделия, особенно украшения, легко впитывают отрицательную энергию, их зачастую носят в качестве оберегов и амулетов. При перенасыщении отрицательной энергией изделие из бисера может порваться или потеряться. /.../ ...изделия хорошо забирают «дурной глаз»... – обращая внимание на необычные, броские вещи, гость словно «сглаживает» их (отрицательные эмоции), оставляя хозяев... в покое» (Н.Л. Ликсо, Бисер. – Минск: Харвест, 2008). Последнее предложение цитаты – про бисерные украшения в доме, но суть та же.

Обязательными были и ушные (височные) привески. Наверняка их древнейший вид – височные кольца, которые как указывали на родоплеменную принадлежность хозяйки, так и были оберегами – за счет материала (как правило, это серебро – лунный металл), формы (круг) и нанесенных на них знаков. В этнографии известны также привески из бисера или плетеного шнура, украшенного бисером. В Рязанской губернии был распространен интересный вариант ушных привесок – «пушки». Это шарики из гусиного пуха, закрывающие уши женщины. Смысл этой обережной детали прозрачен: «Пусть каждое слово, которое ты услышишь, будет мягче и легче пуха», т.е. привески обеспечивали защиту от словесных форм порчи. Думается, значение и других видов привесок было подобным.

Затылочная часть кички в наиболее древнем варианте украшалась золотным или серебряным шитьем с изображением Рожаницы (подробнее об этом можно прочесть в упомянутой статье С.В. Жарниковой). Со временем зооантропоморфные фигуры Рожаниц перешли в сложный растительный орнамент. Очень часто все украшения этнографических кичек – от очелья до позатыльня – бисерные.

Наконец, позатылень тоже украшался либо вышивкой, либо бисерными нашивками. Края позатыльня могли иметь бисерную или нитчатую бахрому, кисточки.


Изначально женский головной убор был многофункциональным, состоял из разных частей, которые могли носиться как отдельно, так и вместе – в зависимости от возраста и социального статуса женщины. Были в нем волосник (плотно пригнанная к голове шапочка для собирания под нее волос), основная часть – сорока, отдельно очелье, а кика – рогатая или копытообразная, надевалась на это сооружение сверху. Всё подвязывалось друг к другу завязками, прикрывалось убрусом, дополнялось ушными привесками, спинным гайтаном («снуром»), позатыльнем... Весь головной убор мог состоять из 40 частей!

В позднейший период, с появлением цветным ситцев, дешевого бисера и пр., когда головной убор перестал быть таким дорогим и передающимся из поколения в поколение, народные мастерицы эту конструкцию упростили. Среди кичек позднего периода (конец XIX – начало XX вв.), представленных, например, в Рязанском краеведческом музее, есть и состоящие из многих частей, и цельные разных конструкций.

В условиях современного родноверия, разумеется, несравненно более удобны одиночные, цельносшитые головные уборы. Ведь любой мастерице не составит труда сделать себе отдельный головной убор на каждый период жизни: очелье – в девичестве, сороку – в замужестве, кику – с рождением ребенка. Да и для повседневного хранения, перевозки и надевания такие уборы гораздо практичнее.
Руси4:
P.S: Эх, срамота! Я ж доселе не знал что кокош - это наша древнеславянская курица! В Сербии был - у них так и осталась - кокошка. ;-))



И Жарниковой труд: http://yperboreia.org/jarn50.asp
Рожаницы на верхней части повойника (к солнцу, небу)


В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!
В. Хлебников. Скифское.

Мiр ловил меня,
Но не поймал:)))
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2107
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 16:31. Заголовок: http://humus.livejou..


http://humus.livejournal.com/3341358.html
Древняя одежда, кокошники, повязки и сороки.

Славь Правь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет