Светлаока пишет:
цитата: |
Идол из уральских болот старше Ноева ковчега!!!! |
|
А старше самого "Ноева ковчега" миф и ковчег
Ут-напиштима - что из Вавилонии)))
По поводу синопсизма библии хотела привести пример - из мифологии ДОбиблейского времени. Речь пойдёт об эпизоде потопа, но - из ассирийского источника - более древнего, чем библия.
Всем известно, что раскопки в Междуречье выявили артефакты очень древних цивилизаций; десятки тысяч клинописных табличек с текстами дали миру новые добиблейские знания. Так, простой гравёр по меди
Джорж Смит (род. в Лондоне в 1840, году умер 36-летним) расшифровал ассирийские таблички с текстами. И вот....
"B 1872 году Смит обнаружил на сломанной клинописной табличке из Ниневии рассказ, содержание которого показалось ему очень знакомым. И чем больше вчитывался, тем сильнее волновал его текст этой ассирийской таблички.
Человек по имени
Ут-напиштим сообщает, каким путём он и его супруга достигли бессмертия.
Город
Шуруппак, так примерно звучит имя этого города, уже имел давнюю историю, когда боги решили покарать людской род и уничтожить всё живое на земле, ниспослав страшный потоп. И лишь гуманный бог
Эа, который присутствовал на этом совете богов, предупредил благочестивого Ут-напиштима о грозящей опасности. Эа приблизился к построенному из ветвей, камыша и глины домику Ут-напиштима в Шуруппаке. Дуновением ветра донёсся его шёпот: "Слушай, стена, слушай! Ты, человек из Шуруппака, построй себе корабль, брось своё имущество и спасай свою жизнь! Возьми с собой на корабль немного семян всех живых существ!..."
Потом добрый бог Эа рассказал, каким должен быть корабль. И Ут-напиштим построил огромный ящик с крышкой, который был разделён на несколько этажей и отделений. Этот ковчег внутри и снаружи он тщательно прошпаклевал горной смолой. Потом Ут-напиштим погрузил в него своих домочадцев, свои пожитки и скот.
Когда хлынул дождь, Ут-напиштим сел в ковчег и закрыл дверь. Началась буря. Засверкали молнии, загрохотал гром, кругом всё потемнело, и страшный ливень обрушился на землю. Шесть дней и ночей продолжалась буря.
Когда буря утихла, Ут-напиштим открыл окна ковчега и увидел остров. Это была вершина горы
Нисир, восточнее Тигра. Спустя шесть дней после того, как кончилась буря, вавилонский Ной выпустил голубя. Голубь вернулся. Потом вылетела ласточка, но и она вернулась назад. В конце концов Ут-напиштим выпустил ворона. Ворон не вернулся. Ут-напиштим понял это, как ожидаемый им знак покинуть ковчег и вступить на землю, которая уже подсыхала.
Он освободил из ковчега животных, и на вершине горы принёс благодарственную жертву.
Не только добрый бог Эа, но и мать всех людей богиня
Иштар (или богиня звезды Венеры) очевидно протестовала против всемирного потопа: "Неужели я затем рожала людей, чтобы они потом были пущены как рыбы под воду?" - жаловалась мать людей Иштар, названная в библии Евой. Тогда злой бог Энлиль, зачинщик всемирного потопа, пожалел о своём непродуманном поступке и даровал вавилонскому Ною и его жене вечную жизнь в знак благодарности за то, что он сохранил жизнь на земле, построив и умело использовав ковчег.
Когда в 1972 году Джордж Смит опубликовал сообщение о своём сенсационном открытии ассирийской версии рассказа о всемирном потопе, все набожные и представлявшиеся набожными люди так и замерли. Как громом поражённые перечитывали они текст рассказа о всемирном потопе из 1 книги Моисея, который, как теперь стало очевидным, связан своим происхождением с Месопотамией. Конечно, библейский текст в некотором отношении отличается от вавилонского. Так, например, в библии не идёт речь ни о различных богах, ни о герое Ут-напиштиме, ни о горе Нисир, что восточнее Тигра.
Вместо этого библия описывает Ноя, рассказывает о том, что он в своём ковчеге приплыл к горе Арарат на Кавказе, то есть совсем в другую страну.
Итак, вторая половина 19 века ознаменовалась открытием, из которого стало очевидно, что существуют сказания древнее библейских, которые связывают библию с языческой ассирийской и вавилонской, а может быть и с ещё более древней традицией. Это было сенсационное потрясающее открытие."
(Эрих Церен, Библейские холмы. М.,1986)