On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 19:04. Заголовок: Жервоприношения?


ИЗ латышского сайта:

Дедов совет

В старину был в одном краю такой обычай: стариков, которые уже не могли себе хлеб зарабатывать, отводили в лес и оставляли там.



В те времена жил в этих краях один старичок, был у старика сын, и у сына тоже сынок. Стал сын старика примечать, что отец уже не тот работник, каким был прежде, что пора ему на тот свет отправляться. Заметив это, взял сын у сынишки санки, посадил на них своего старого отца и повез в лес. А внучек побежал следом за санками. Привез сын отца в лес, опрокинул санки и сказал:

– Лежи тут вместе с санками!

А сынишка, паренек смышленый, говорит:

– Нет, отец, не оставлю я здесь свои санки!

– На что тебе нужны такие плохонькие санки?

– А если у меня их не будет, тогда на чем свезу тебя в лес, когда состаришься и зачахнешь?

Услышав такие речи, сын старика призадумался: “Гляди-ка, – думает он, – собственный сын сулит мне тот же конец, какой я своему отцу учинил. Нет, так не годится!”

Посадил сын отца обратно в санки и повез домой. Но дома он не смел у всех на глазах держать при себе беспомощного отца, поэтому спрятал старика в погреб, там его кормил и поил.

Вскоре разразился в том краю страшный голод. Ржи ни у кого не было ни зернышка, и редко у кого сыщется горстка ячменя.

Старик в погребе давно уже стал примечать, что плохи у людей дела, потому что сын давал ему только ячменный хлеб, да и того лишь на один укус. Однажды спрашивает старик сына:

– Почему не даешь мне ни ломоточка ржаного хлеба?

Сын отвечает:

– Во всем краю голод страшный, ржи больше ни у кого нет ни зернышка; беда настала великая – не только есть нечего, но и посеять нет ни горсточки.

– Тяжкие времена, – вздохнул старик, – однако послушай, сынок, дам я тебе совет, как хоть на посев зерна добыть. Раскрой половину крыши над ригой и вымолоти еще раз старую солому, поглядишь, сколько в ней осталось зерна.

Сын сделал, как велел ему отец: раскрыл половину риги, снова вымолотил солому с крыши и собрал целую мерку ржаных зерен. Сделав это, сын опять пошел к отцу в погреб и рассказал, что вымолотил из старой соломы мерку ржи,

Отец ему говорит:

– Раскрой вторую половину крыши и обмолоти и там старую солому, поглядишь, сколько в ней осталось зерна. Сделал сын, как велел ему отец: раскрыл вторую половину риги, обмолотил еще раз старую солому с крыши и опять набрал целую крынку ржаных зерен. Тогда отец и говорит:

– Теперь посей рожь!

Сын посеял, и на другое лето у него такая тучная рожь уродилась, что хватило и на следующий год посеять.

Увидев эту рожь, весь люд голодного края диву дается, откуда, мол, поднялись такие хлеба, если ни у кого не было ни зернышка? Прослышал об урожае сам помещик, приказал позвать к себе хлебопашца и спрашивает:

– Откуда у тебя целое ржаное поле, когда во всем краю ни у кого нет ни зернышка ржи?

Подумал сын малость, потом собрался с духом и рассказал всю правду, как дал ему старик-отец добрый совет. А помещик спрашивает:

– Где ж он есть, твой отец, что его не видать, не слыхать?

Сын отвечает:

– Я его в погребе держу!

Тут-то и помещик и все жители того края сразу поняли, что и от стариков есть прок, а прок этот – в добрых, мудрых советах.

С той поры люди никогда больше не убивали своих стариков.

http://skola.ogreland.lv/istorija/slovo/S/skazki10.htm

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


moderator


Сообщение: 139
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 20:52. Заголовок: Re:


Как ни странно, жестокость и жестокосердность прослеживается в большинстве западных сказках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 10:13. Заголовок: Re:


ведун
видишь ли, Природа, к примеру, вовсе не заботится о здоровье человека, когда он стареет. В молодом возрасте женщина рожает здоровых детей, пока она молода телом и кровью. Родила детей, продолжила РОД свой, и начала болеть, стареть....
Ведь в Природе дряхлых зверей поедают, убивая. Старый голубь в день смерти покидает стаю, стоит нахохленный прямо на асфальте, открыто,.... а к утру уже трупик его лежит на этом же месте.... Такова она - жизнь - и сладкая, и жестокая.
Везде 2 стороны.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 140
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 13:03. Заголовок: Re:


теперь отвечу я, почему так отписал.
человек отличается от животного мира, тем что забодиться не только о потомстве, но и о стариках, скорее всего сие может и пережиток прошлого и тот самый древний "закон".
"зверь и тварь вкусившие кровь и мясо человека, должно быть умерщвлённым".
Честно сказать, не встречал в наших, восточнославянских традициях о подобных явлениях, как избавления от ненужных родичей. Другое дело, было множества случаев добровольного ухода в скиты или жертвование во имя всей общины или рода и не только.

Так что человек отличается от животного своим отношением к родичам, так и славенин отличается от европейцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 23:02. Заголовок: Re:


ведун пишет:

 цитата:
Честно сказать, не встречал в наших, восточнославянских традициях о подобных явлениях, как избавления от ненужных родичей.


Ну вот я и привела пример - только латышская сказочка.
ведун пишет:

 цитата:
Другое дело, было множества случаев добровольного ухода в скиты


Действительно, в лесу в отдельно стоящих избушках не бывало, чтобы молодой кто удалялся и жил на отшибе, если только больной или ущербный умом.... Может, уход в скиты старых - это и есть продолжение древней русской традиции? Вполне возможно. Если бы эта традиция была христианской (т.е. долговременной), то старые бы жили совместно с монахами в монастырях, а это не происходило.

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 141
Зарегистрирован: 11.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 14:03. Заголовок: Re:


Светлаока, даже наоборот хрестьянскими реформаторами сия идея была распространена средь неугодных и нерадивых служителей, ведь они добровольно-принудительно уходили в скиты - схимники, если не ошибаюсь.
а такое явление как у-бог-ие "святые люди" особо почитаемые на хресянской Руси - факт.
Ударить убогого приравнивалось к святотатству, слышал про то как Годунова того самого люд и невзлюбил за то, что тот отмахнулся и случайно убил полуживого убогого.
На что суров был Иван Васильевич, но сих и то не трогал. Правда впоследствии, уже при Романовых зачастую под личиной убогого скрывались простые попрашайки и воры, но уже другая история.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет