On-line: Светлаока, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 22:23. Заголовок: Язычество, наша история, Места Силы - (Материалы из моего Livejournal)


Приветствую всех! Открываю темку куда буду кидать ссылки на материалы в своём ЖЖ. Возможно в них вы найдете интересное для себя.


ArheoКрым 2007 - Часть2.



Знаменитый готский рунический камень с горы Опук.

Этот рассказ будет продолжением предыдущей темы, в которой вы могли прочесть про античную историю Крыма... При посещении Крымского республиканского краеведческого музея (г. Симферополь, ул. Гоголя, 14.) помимо представленных ранее артефактов нами был обнаружен знаменитый готский рунический камень с горы Опук.

Материал смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/96154.html
Журнал не существует уже. Прим.мод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 585
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 21:40. Заголовок: Orei пишет: Князь Г..


Orei пишет:

 цитата:
Князь Глеб направляется к новгородскому волхву с целью убить его.


По поисковику на картины С.В. Иванова данной картины - "Христиане и язычники" - нет в творчестве художника. Разыскать её удалось в репродукциях коллекции Кнебеля И.Н. московского книгоиздателя, который привлёк многих известных художников к созданию картин по русской истории - в качестве учебного школьного пособия. Были отобраны 51 картина, иллюстрирующие 4 крупных периода истории России: Киевская Русь, Суздальская Русь, Московская Русь и Всероссийская Русь.
Первые три периода взялись иллюстрировать московские художники С.В. Иванов, братья Васнецовы, Б.М. Кустодиев.


Аннотация А.П. Богданова к картине "Христиане и язычники":

Картина раскрывает суть социального противостояния, связанного с распространением христианства на Руси. Представитель государственной власти (князь или его наместник-огнищанин) ведёт за собой епископа. Волхв принадлежит к простонародью и выступает от его имени. Именно такое столкновение подробно описано в летописи, с официальных позиций представлено в древних житиях и проповедях.
К концу IX века восточнославянское язычество сочетало в себе большое количество древнейших и более новых культов. Для князей становилось всё яснее, что эти культы не удовлетворяют государственным потребностям и новым общественным отношениям. Последним приверженцем дружинной демократии был Святослав Игоревич. По преданию, мать его, княгиня Ольга, крестилась. При ней в Киеве была церковь св. Ильи - аналога языческого бога-громовержца Перуна. Немало христиан было в княжеской дружине. Вплотную к формированию государственной религии приступил внук Ольги Владимир (980-1015). Вначале на одном из Киевских холмов, рядом со своим теремом, он поставил деревянных языческих идолов, узаконил человеческие жертвы. Княжий воспитатель Добрыня утвердил культ Перуна и в северных, Новгородских землях. Вскоре, однако, Владимир отказался от этой "Языческой реформы" и обратился к религиям, уже доказавшим свои преимуществе для государственной власти. Именно с этой позиции он рассмотрел три мировые религии: господствующий у соседей хазар иудаизм, магометанство, проникавшее из Волжской Болгарии, и христианство, успешно служившее государствам, возникшим на обломках Римской империи в Европе и частично в Азии. Выбор восточного христианства диктовался непритязанием его на светскую власть, распространённостью, наличием славянской письменности, рядом внешнеполитических соображений. Деревянные идолы и Перун были сброшены в Днепр и Волхов. Началось крещение Руси (988). Но утверждение христианства по всем русским городам было длительным и непростым процессом.
Отображённое на картине С.В. Иванова противостояние подтверждается рассказами летописи. В конце XI века во время голода в Ярославле бедные смерды пошли за двумя волхвами, обвинявшими богатых крестьянок в чародействе, убивали их и отнимали продукты. Дойдя до Белозера, они вступили в бой с княжеским наместником Яном Вышатичем, приверженцем христианства. Смерды были разбиты, а волхвы отданы на съедение медведю. Тогда же в Киеве был убит своими холопами новгородский епископ Стефан, а в Новгороде против его преемника Фёдора выступил волхв. Епископ с крестом вышел к народу вместе с князем Глебом и дружиной, говоря: "Кто хочет веру взять волхва, то идёт за ним; если же верует кто, пусть к кресту идёт". Князь и дружина стали на сторону епископа, народ же поддержал волхва: "И был мятеж в граде велик, и все поверили ему, и хотели побить епископа Фёдора". Тогда князь зарубил волхва топором, а дружинники "утишили мятеж".
В издание Картины по русской истории московский художник и педагог С.В. Иванов внёс особо весомый вклад: он написал 18 картин на различные исторические сюжеты. Известны его "Торг в стране восточных славян", "Жильё восточных славян", "Съезд князей" (1910 г.).

У нас они присутствуют: http://www.sinopa.ee/rus/proekti/proekti2ru07.htm


В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 882
Зарегистрирован: 11.06.07
Откуда: Русь, Москов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 23:20. Заголовок: Орей, над входом ц..


Орей,
над входом церкви Иоанна Предтечи в Б. Предтеченском переулке (М Краснопресненская, выйти на Заморёнова и по левой стороне зайти влево к Предтеч. переулкам; пешком 5 минут) рельеф равностороннего креста, посредине солнышко; на каждом луче креста по 3 петли, в них по зёрнышку. Плюс вязь внутри креста, плюс ещё там вязь.. Крест дохристианский, солнечный, содержит символы плодородия (семена на 4 стороны Света).
Рядом в этом районе (Красная пресня - Красная!!! - заметьте) места прогулок москвичей - пруды в Зоопарке были зоной отдыха раньше, а ещё раньше наверное здесь проводили обряды; и судя по названию храма - место Купалы тут было (церкви, посвящённые Иоанну Первокрестителю на Купальные места обычно попы ставили...).
Пробей, короче тему. Благодарю!

В их взорах голубое
Смеётся вечно вёдро!

В. Хлебников. Скифское.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет